7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
Инфраструктура СК сферы - совокупность материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых, информационно-методических и иных условий осуществления СКД на индивидуальном и общественном уровнях, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций. К ней относятся:
- система образования
- средства массовой информации
- учреждения искусств (театры, киностудии, филармонии, цирки, художественно-творческие мастерские, любительские студии и т.д.)
- ворческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности,
- научно-просветительные учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставки, - библиотеки, лектории, планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д)
- культуррхрательные институты (заповедники, центры экологической культуры, архивы, реставрационные мастерские и т.п.)
- КДУ (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, Дома художественного и технического творчества, концертные учреждения, дома торжеств и т.д.)
- ведомственные культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров, солдатские клубы, Дома культуры милиции, Дома медицинского провсвещения, Дома творческих работников (писателей, художников, композиторов, актеров и т.д.)
- санаторно-курортные и спосртивно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, лагеря отдыха, базы досуга, стадионы, спортивные залы, спортивные базы, пляжи и т.д)
- туристско-экскурсионные учреждения (гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, туристские поезда, туристские походы и т.п.)
- учреждения развлекательно-коммерческого досуга (мюзик-холлы, варьете, дансинги, казино, рестораны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга).
Неблагоприятные обстоятельства развития культуры:
Крайне недостаточно финансирование культуры федеральными и региональными органами гос.управления
Отсутствие необходимой правовой поддержки отрасли культуры
Ухудшение материально-технической базы культуры
Неоправданная коммерциализация культуры
Сокращение сети учреждений культуры
Неудовлетворительная социальная защищенность работников культуры
Искусственно созданная производственно-отраслевая изоляция учреждений культуры
Острый дефицит разработанных и апробированных «рыночных» технологий СКД
Резкое снижение интереса, внимания, доверия к КДУ со стороны населения
Специалисты приходят к мнению, что западная культура завоевывает рос.рынок (аудиовидео продукция, книги, бульварные, песни) – нац.культура разлагается.
В условиях резкого сокращения гос.финансирования ДК вынуждены полностью или частично сменить профиль деятельности. Кто пытается заняться коммерцией в сфере культуры, не может окупить затраты на проведение платных дискотек, концертов. Им это не позволяет высокая оплата за аренду оборудования, гонорар артистам. Учреждения перестали соответствовать своему назначению. Многие сдают помещения в аренду коммерческим учреждениям, открывают магазины, платные медицинские кабинеты. Культура и хоз.отрасль с низким уровнем кадрового, финансового обеспечения.
Основные тенденции развития инфраструктуры СКС:
Технический прогресс, появление новых СКУ – медиатеки, 4Дкинотеатры и др.
Просветительская функция осуществляется за счет развлекательных мероприятий – курсы языков, ТРК, Музей Водоканала
Укрепнение учреждений – все в одном – мульплексы – форма самоорганизованного досуга.
Негативные тенденции:
Существенное сокращение гос-ого сектора учреждений культуры
Занятия увеличились на коммерческой основе, что раньше были бесплатной.
Ряд людей отлучены от культуры. Не каждый может посетить театры, т.к. дорого.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.