logo
Ответы на госы

9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях

« Стиль» от греческого, стержень для письма.

Стиль руководства – система приемов воздействия на ведомых.

В 1938 г. американский социолог Курт Левин – 1-я попытка систематизации стилей:

Авторитарный (автократический)- жесткие способы управления, руководитель сам ставит задачи, характеризуется явным неравноправием руководителя и рядовых членов группы, исполняющих его волю, основывается на авторитете или могуществе лидера. Руководитель отрицает инициативу подчиненных.

Демократический - при котором руководитель, прежде чем принять решение, советуется с членами группы. Затем принятое решение реализуется. Ответственность - общая. Для этого стиля характерна коллегиальность, поощряемость инициативы, уважение чужой субъективности.

Либеральный (попустительский, анархический) – дела в группе идут сами собой, руководитель соглашается с любым мнение, даже если на стадии реализации решения предлагается все переменить. Этот стиль самый не продуктивный и гибельный для группы. Этому стилю характерны пассивность, анархичность, отказ от управления.

К досуговой деятельности применим 2) стиль. Первый стиль характерен для банды.

Личность руководителя:

Критерий структурирования стилей руководителя доминирует направленность усилий руководителя на участок работы, 2 вида:

  1. инструментальный стиль - направлен на дело, где руководитель выполняет функцию организатора, добирается до сути, проявляет инициативу, решает задачи и не обращает внимания на окружающих.

  2. экспрессивный – ориентирован на межличностные отношения, связи, контакты. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его личную значимость.

Принципы руководства самодеятельными объединениями:

1. принцип взаимодополняемости субъектов управления. Поиск руководителем актива по своему подобию и образу. Сущность: Стиль руководства д. б. дополнен противоположными по стилю лидерством.

2. принцип единства соц. восприятия и самореализации личности:

Осуществление : субъект – педагог, объект – личность, предметная деятельность

Педагогическое влияние через предметную деятельность дает обратную связь.

3. принцип диалогичности отношений: выразить себя и дать возможность выразить себя др. по отношению к себе.

4. принцип содержательного и организационного многообразия коллективной деят-ти:

(сочетание различ-х видов деят-ти (систематическая индивид-я деят-ть совместно с вз/действующей).

выход за рамки предметной деятельности, существует совместная форма деятельности, совместная – последовательная (кройка и шитья), совместная – взаимодействия.

Все принципы должны сочетаться!!!!

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4