11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
Создание нового научного направления – педагогической культурологии – сегодня представляется важнейшей проблемой, поскольку процесс общекультурного развития личности, при всей его значимости в условиях перехода на новый этап цивилизационного прогресса, в наст. время не является самост. предметом исследования ни одной из наук.
Пед. К. – это область науки и соц. практики, кот. интегрирует в себе основы культурологии и педагогики и, опираясь на их взаимодействие и взаимовлияние, раскрывает методику соц.-культ. просвещения и вовлечения индивида в культ. деят-ть, способствующую преобразованию знаний о К. в нравственно-эстетические убеждения, в нормы и принципы дух. жизни.
Целевая установка пед. К. – вовлечение чел. в мир К., а методика осуществления поставленной цели строится на принципах педагогики, на технологии педагогики сотворчества. В 80-е – 90-е годы в отеч. пед. и псих. активно проявила себя идея личностно ориентированного воспитания и обучения, кот. исходит из необходимости преобразовать традиц. знаниевую ориентацию учебно-воспит. процесса в личностно ориентированное образование. Для пед. К. принципиально важно увидеть и реализовать конструктивное ядро этой парадигмы, видящей в воспитании и образовании средство становления чел., обретения им своего образа, неповторимой индивидуальности и духовности.
Предметом пед. К. выступает соц.-пед. процесс разностороннего развития Л. посредством ее вовлечения в систему соц.-культ. просвещения и свободного творчества, результатом которого становятся ценности К., обновленная культурная среда и новые, соц. значимые качества людей.
Пед. К. раскрывает механизм инкультурации, методику овладения чел. умениями и навыками сверхприродной культурной деят., технологию вовлечения Л. в мир К.
Становление индивида как чел., Л., индивидуальности связано с освоением ценностей и нормативов К.. Все это не носит характер первооткрытия, а строится по веками сформированным в общест. сознании и традициях образцам К. Раскрыть эти образцы, вооружить чел. умениями и навыками следовать им, приучить его всегда соизмерять себя с требованиями К., включить индивида в различные формы СКД – генеральная функция пед. К.
На всех этапах становления Л. (Х., соц., инкул., индивидуализация): содержание этих процессов предопределяется фундаментальной и прикладной К., а методика вовлечения чел. в мир К. строится в соответствии с требованиями пед. К. Пед. К., обеспечивая реальные процессы Х., соц., инкул. и самореализации Л., концентрируется на нормативных образцах, отражающих сложившиеся в Об. эталоны, на которые равняются и которым стремятся подражать.
К процессу формирования К. личности, естественно, необходимо подключать семью, труд. коллектив, СМИ, учреждения искусств и иные соц. институты, но центром и ведущей базой реализации принципов пед. К. должна оставаться школа, т. к. в отличие от иных институтов, наделенных рядом различных функций, последняя концентрирует свое внимание на одной – включение формирующейся Л. в мир К.
Т. о., как прикладная наука пед. К. представляет органичную составную часть прикл. К. У нее тот же объект и тот же (правда, несколько более узкий предмет). Она не претендует на обоснование методологии и методики культ. политики, разработки культ. программ, создания культ. среды или подготовки специалистов СКС. В рамках прикл. К. она принимает на себя методику СК просвещения и механизм вовлечения людей в культ. деят., способствующую преобразованию знаний о К. в нравственно-эстетические убеждения, в нормы и принципы дух. жизни, в умения и навыки креативной деятельности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.