logo
Ответы на госы

7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.

Особенность методического обеспечения деятельности КДУ является то, что в этой сфере осуществляется личностная связь объекта и субъекта. Общая цель на развитие личности делает процесс нестандартным. Развитие любого вида управления связано с выходом на методики. Без решения вопроса «Как я буду это делать?» невозможно приступить к выполнению управленческого процесса. Решение как – субъективно и исходит из возможностей оценить ситуацию субъекта, как он видит решение ситуации, силы и знания.

Методики зависят от объекта, на который направлены (ребенок, взрослый). Субъективные связи не повторяются. Нужен новый подбор методик. Для осуществления этого существует информационно – методическая система.

Предметом инф-метод. обеспечения (ИМО)- выступает методика СКД – совокупность компонентов: форм, методов, средств, конкретной цели, конкретного содержания.

Сущность ИМО - в создании технологической основы для реализации принятия управленческого решения: чем, как делать, кому. Сущность сводится к проявлению предмета через действия (т.е. для чего это явление существует).

ИМО как управленческий процесс имеет 3 компонента:

Все компоненты методики (формы, средства, формы) находятся во взаимосвязи, влияют друг на друга. Методика в своем развитии методика изменяется на 2-х уровнях: теоретическом и практическом. На обоих уровнях методика развивается неравномерно. Есть естественная взаимосвязь теории и практики. Методика рождается в сознании практика, т.е. имеет субъективный хар-р, ее происхождение идеалистическое (идеал формируется в сознании), но развивается по объективным законам.

Определить или выявить специфику ИМО –найти нечто отличительное в ряду ему подобным. ИМО попадает в систему двух: первая – развитие, совершенствование СКД; вторая – управление СКД.

В сравнении с этими элементами МО имеет след.отличия:

Качество работы в условиях рынка приобретает первостепенное значение, т.к. обуславливает конкурентность. Сегодня формируется ценностное отношение потребителя к свободному времени. Качество зависит от потребителя. От понимания спроса организатором зависит очень многое. Он диагносцирует, его уровень мировоззрения. Выбор методики зависит от ситуации. Организатор вместе с аудиторией определяет ситуацию.

Функции ИМО вытекают из цели - найти оптимальные прогрессивные технологии (методики и как нужно делать):

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4