22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность.
Все нормативно-правовые акты делятся на 3 группы (условное деление):
Междун. норм. акты. Принимаются мировым туристским сообществом (Всемир. туристская орг-ция). Для законодательства отдельных стран носят рекомендат. характер. Гаагская, Манильская Дек.по туризму
Общероссийское законодательство. Конст.РФ – свобода передвижения.
Отраслевое законодательство
Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма можно представить следующим образом:
— ГК РФ; договор, контракт; Налоговый кодекс, Таможенный.
— ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96 № 132ФЗ; - отраслевой уровень.
— Закон "0 защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях"» от 09.01.96 № 2ФЗ;
— Законы "0 стандартизации", "0 сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "0 стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "0 сертификации продукции и услуг"» от 19.06.95 № 89-ФЗ;
— Постановление Правительства РФ "0 лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95 № 1222;
— Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97 № 490;
— Постановление Госстандарта России от 14.10.94 №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".
Организационная структура российского туризма представлена гос. органами управления туристс. отраслью (вертик. уровень), а также различными субъектами, осуществляющими туристскую деят.(горизонт. уровень).
Вертик. уровень (сфера управления) – осущ-ся на федеральном, регион. и муницип. уровнях. Минздравсоцразвития (реформа мая 2008г. – отмена трехуровневой системы, упразднены агентства). Вырабатывает туристс. политику, обеспечивают подготовку кадров, предложения по законодательству. Регион. уровень - везде разные (в СПб – до 2005 Комитет по туризму; Департамент по культуре при Инвестиционном комитете. Программа 555 – стратегия развития туризма «через 5 лет СПб пятый по привлекательности в мире на 5 млн. туристов» (с 2004г.).
Местный уровень – локальные задачи, местные маршруты.
Основными субъектами организации туристской деят. в РФ выступают:
= коммерч. сектор (преобладают: турфирмы, турбазы, инд. развлеч. и т.д.);
= обществ. сектор: общест. орг-ции (защита прав туристов, Росс. союз туриндустрии) и те стр-ры, кот. организуют самодеят. туризм (клубы, секции, кружки; для удовольст., не за деньги);
= гос. сектор - здравницы, базы, пионерлагеря.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.