16. Функция музыки в фильме.
В немом кино авторы старались придать многозначительность изображаемого действия за счет монтажа, ракурса съемки, освещения, композиции и игры актеров. В звуковом кино эту роль в значительной мере стала выполнять музыка, звучащая за кадром (музыкантов в кадре не видно).
Делается это многими путями. Развитие принципов использования закадровой музыки происходило, прежде всего, как расширение ее драматургических функций. Художественные (игровые) структуры в кино и на телевидении строятся в основном на базе драматического конфликта. Одну из сфер его развития представляет музыкальная драматургия, в которой определенные музыкальные темы олицетворяют участников конфликта, их противоборства, переплетение, развитие драматического действия. Часто музыку используют, чтобы драматургически объединить несколько событий.
Еще одна драматургическая функция музыки состоит в отображении переживаний и чувств персонажей. Музыка обладает бесчисленными драматургическими возможностями. Конструктивные принципы объединения музыки с изображением возникают исходя из функций, которые она может выполнить в том или ином случае.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.