logo
Конспект к экзамену_4 семестр_2 курс_Синтез зву

2. Переход от немого к звуковому кино.

В каком виде существовал звук в немом кино? Существенной составляющей звука немого фильма была реакция зрителей во время сеанса: смех, реплики, аплодисменты. Публика комментировала сюжеты картин, дополняя их очень выразительно, пытаясь дополнительно озвучить картину.

Таким образом, звук в немом кино можно разделить на:

а) звук, как акустическую атмосферу кинозала;

б) звук, как сопровождение фильма;

в) звук, как составная часть фильма.

Изначально проблемами звука производители фильма не занимались, т.к. не существовало возможности фиксировать на кинопленке одновременно|одновременно| изображение и звук. Но в фильме появилось слово в виде надписи (титров). Это было существование звука в фильме в форме некой "внутренней речи|речи|". Отсутствие при кинопоказе реального звука фильма стало острой проблемой перед прокатчиками. Потребовалось заполнить эту «звуковую пустоту» и заглушить звук стрекочущего|трудящегося| проекционного аппарата, который|какой| в то время находился непосредственно в кинозале. Эти функции взяла на себя музыка в исполнении пианиста (тапера), «шумовика» и даже оркестра.

Сначала использовалась ранее написанная музыка, которая|какая| пыталась своим сопровождением способствовать|содействовать| эмоциональному обогащению изображения. В кинотеатрах появились сборники|сборки| музыкальных пьес, которыми|какими| музыканты кинотеатров пользовались для подбора музыки к|до| демонстрируемым фильмам. Но это приводило к|до| приблизительному сочетанию музыки с изображением на экране. Кинокомпании поняли, что нужно писать специальноую музыку для конкретного|до| фильма. В 1908г. французский композитор Сен-Санс написал музыку специально для|до| фильма "Убийство герцога Гиза". Так появился жанр киномузыки, в котором|каком| |работали известные композиторы. Эта музыка стала важной составной частью любого звукового фильма.

Для успешного развития звукового кино нужно было решить сложные технические проблемы. Главное|головное|, чтобы звук был записан на кинопленке вместе с изображением - этим достигалась синхронность воспроизведения звука и изображения при проекции фильма на экран. Попытка использовать граммофон для записи звука в кино не получила распространения из-за|из-за| низкого качества звука граммофона и его несинхронности с изображением.