2. Переход от немого к звуковому кино.
В каком виде существовал звук в немом кино? Существенной составляющей звука немого фильма была реакция зрителей во время сеанса: смех, реплики, аплодисменты. Публика комментировала сюжеты картин, дополняя их очень выразительно, пытаясь дополнительно озвучить картину.
Таким образом, звук в немом кино можно разделить на:
а) звук, как акустическую атмосферу кинозала;
б) звук, как сопровождение фильма;
в) звук, как составная часть фильма.
Изначально проблемами звука производители фильма не занимались, т.к. не существовало возможности фиксировать на кинопленке одновременно|одновременно| изображение и звук. Но в фильме появилось слово в виде надписи (титров). Это было существование звука в фильме в форме некой "внутренней речи|речи|". Отсутствие при кинопоказе реального звука фильма стало острой проблемой перед прокатчиками. Потребовалось заполнить эту «звуковую пустоту» и заглушить звук стрекочущего|трудящегося| проекционного аппарата, который|какой| в то время находился непосредственно в кинозале. Эти функции взяла на себя музыка в исполнении пианиста (тапера), «шумовика» и даже оркестра.
Сначала использовалась ранее написанная музыка, которая|какая| пыталась своим сопровождением способствовать|содействовать| эмоциональному обогащению изображения. В кинотеатрах появились сборники|сборки| музыкальных пьес, которыми|какими| музыканты кинотеатров пользовались для подбора музыки к|до| демонстрируемым фильмам. Но это приводило к|до| приблизительному сочетанию музыки с изображением на экране. Кинокомпании поняли, что нужно писать специальноую музыку для конкретного|до| фильма. В 1908г. французский композитор Сен-Санс написал музыку специально для|до| фильма "Убийство герцога Гиза". Так появился жанр киномузыки, в котором|каком| |работали известные композиторы. Эта музыка стала важной составной частью любого звукового фильма.
Для успешного развития звукового кино нужно было решить сложные технические проблемы. Главное|головное|, чтобы звук был записан на кинопленке вместе с изображением - этим достигалась синхронность воспроизведения звука и изображения при проекции фильма на экран. Попытка использовать граммофон для записи звука в кино не получила распространения из-за|из-за| низкого качества звука граммофона и его несинхронности с изображением.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.