22. Требования к монтажу фонограмм.
Необходимо соблюдать определенные требования не только при монтаже изображения, но и при монтаже фонограмм, особенно речевых. Появление разных звуковых планов в одной и той же фонограмме разрывает непрерывность события, разрушает его естественную атмосферу. Рассмотрим некоторые из условий комфортного объединения звука.
Звук - явление многосложное. Речь, музыка, шумы, пауза – это равноправные компоненты целостности фильма, каждый из которых имеет свою драматургическую линию, а совместно с изображением создает определенный интонационный порядок. «Киноречь» – это термин, который существенным образом связан с органичностью внутренних связей зафиксированного звука и изображения. Ощущение естественности целого базируется, прежде всего, на слитности звукового восприятия. Основой слитности выступает незаметность звуковых стыков после процедуры монтажа.
1. Первым условием незаметного соединения выступает единство тембрально-частотных характеристик звучания смонтированной фонограммы. Часто в определенный момент у исполнителя «садится» голос при методе покадровой съемки, или разного рода «дописках». Сначала голос звучал так, а потом - по-иному. Достичь ощущения комфортности тут практически невозможно.
2. Еще одним условием незаметности монтажных стыков является единство звуковых планов («глубины» звука). Звукорежиссеры хорошо знают, что каждая звуковая студия имеет собственное звучание. Это обуславливается различиями в структуре отражений разных студийных помещений. Чтобы создавалось ощущение единства звучания саундтрека фильма, запись нужно осуществлять в одном и том же помещении, т.е. при одинаковых акустических условиях.
3. Фактором, который обуславливает слитность восприятия звучания фонограммы, выступает также единство её темпо-ритмических характеристик. Их изменение выражает изменение сути события, поворот в сюжете, принятие человеком какого-то решения.
4. Звучание разных фонограмм после монтажа обязательно нужно выровнять по уровню громкости, чтобы после склейки звучание было ровным.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.