27. Монтаж шумов c изображением.
Все названные принципы не только касаются монтажа речи - они характерны и для объединения изображения с шумами, как синхронными, так и фоновыми. Тут могут использоваться совпадающий, несовпадающий или контрапунктный принципы соединения. Также возможен монтаж с захлестом и ассоциативное решения. Например, в фильме Александра Довженко «Щорс» (1939) польский полковник несколько раз закрывает уши, чтобы не слышать грохота боя. Синхронно с жестами полковника короткими фрагментами появляются и исчезают шумы. Перед нами опосредствованный способ выражения паники, которая охватила испуганного героя фильма. В первых кадрах фильма Э. Ташкова «Приходите завтра» (1963) героиня фильма Фрося внимательно рассматривает шумные городские улицы, машины, прохожих. Она впервые в крупном городе. Чтобы зритель понял и ощутил это, режиссер решает звуковую партитуру акцентированным способом. Он подчеркнуто выделяет гудки машин, звонки трамвая. То, на что городской человек не обращает внимания, слух Фроси-провинциалки выделяет (она не привыкла слышать так много звуков города). Тут звук выступает как фактор субъективного ощущения героини. Для шумов наиболее распространенным принципом использования является несовпадающий принцип объединения. Шумовая атмосфера (улицы, звук цеха предприятия, грохот боя, шум дождя) возникает, как правило, без показа источников звуков. Это естественно для нашего восприятия окружающей жизни. Многосложная шумовая партитура создает ощущение достоверности, расширяет пространство изображаемого события.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.