logo
Конспект к экзамену_4 семестр_2 курс_Синтез зву

23. Звук в качестве монтажной связки.

На монтажных переходах звук может акцентировать связь различных эпизодов или же, наоборот, смягчить «шероховатость» стыковки кадров. Звуковой монтаж делается после монтажа изображения, но это не значит, что склейки на треке голосовых реплик будут в тех же местах, где и склейки изображения. По аналогии с изображением, в звуке также могут быть «затемнения», «наезды», вытеснения, контрастные сочетания. Звуком можно разделять или, наоборот, связывать эпизоды и кадры в местах их соединения. Пример “наезда”: звук колокола на небольшой церковной звоннице переходят в звук корабельного колокола появляющегося в следующем кадре плывущего судна. Пример контрастного сочетания (кинофильм “Цирк”): нетерпеливый зритель закладывает пальцы в рот, чтобы свиснуть, вместо свиста раздается паровозный гудок, который продолжается в следующем кадре, где уже показан паровоз со струей вылетающего пара. Звуковые акценты можно применить для маскировки неудачной монтажной стыковки фонограмм. Добавленные в общий саундтрек фильма звуки с других дорожек (например, шумы, отдельные музыкальные аккорды, сбивки барабанов) могут замаскировать нежелательный контраст при смене звуковых фактур.