20. Музыкальный и речевой баланс.
Музыкальный баланс – это соотношение отдельных музыкальных инструментов в фонограмме, причем тут роль играют не только громкости источников звука, но и их тембры. Тут необходимо помнить о тембровой зависимости восприятия громкости человеком. На музыкальный баланс оказывает влияние эффект маскирования. Например, когда бас-барабан и бас-гитара звучат в одной тиссетуре (частотном диапазоне), на слух они имеют тенденцию “растворяться” друг в друге. Чтобы этого не происходило, с помощью эквалайзеров их частично “разводят” по частоте: высокий барабан + низкая бас-гитара (или наоборот) отлично прослушиваются в миксе, не заставляя звукорежиссера постоянно работать фейдерами и заполнять пространство микса этими двумя инструментами, что достаточно часто наблюдается. А причина достаточно проста! В случае чисто акустической музыки, музыкальный баланс сильно зависит от прямых звуков, приходящих в микрофоны от конкретных музыкальных инструментов и голосов. Соотношение музыки и речи (музыкально-речевой баланс) играет большую роль в восприятии последней. Музыка может сильно маскировать речь, которая может потерять разборчивость и читаемость в итоговой фонограмме - слушателю придется напрягаться, чтобы расслышать слова, особенно во время тихих фраз. Речевой баланс – это соотношение, определяющее звучание голосов на выходе звукового тракта. Пример – голос поп-вокалиста на фоне “минусовой” фонограммы. Другая крайность – выпячивание голоса над музыкальным сопровождением, когда проваливаются целые группы инструментов. Методы преодоления этих проблем – компрессия «проваливающихся» в фонограмме источников звука и “расчистка” частотных спектров составляющих микса. Правильный речевой баланс подразумевает ясное и четкое восприятие звучание и восприятие слушателем голоса с хорошей передачей его тембра.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.