logo
Конспект к экзамену_4 семестр_2 курс_Синтез зву

21. Принципы монтажа в кино.

Монтаж (от франц. montage — «сборка»), один из производственных процессов создания кинофильма, следующий после киносъемок. Монтаж – это отбор снятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, их склейка в единое целое, сведение (перезапись) фонограмм и др. Фактически, подготовка к процессу монтажа начинается еще перед съемкой. На этом этапе решается, каким планом (крупный, средний, общий) и с использованием каких средств будет снят каждый кадр фильма. Во время съемок использование «наплывов», затемнений, вытеснения изображения и других приемов позволяет получить в дальнейшем так называемые «монтажные переходы», необходимые при соединении кадров. Вытеснение («шторка») - монтажный переход, при котором одно изображение закрывается, а другое открывается с помощью заслонки, плавно перекрывающей объектив. При этом происходит как бы ложное вытеснение одного изображения другим. Применяется для стыковки статичных и динамичных кадров, либо кадров с медленным и быстрым внутрикадровым движением. Монтажные переходы могут быть выполнены в лабораторных условиях при создании оригинала фильма. После съемок фильм монтируется на киностудии в монтажном цехе. Монтаж фильма осуществляется под руководством режиссера-постановщика специалистами по монтажу, которые отбирают наиболее удачные дубли, сокращают излишне длинные сцены, меняют местами отдельные кадры или целые эпизоды, проверяют синхронность изображения и звука. В процессе монтажа окончательно устанавливается последовательность, темп и ритм действия, складывается система смысловых, звуковых, зрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, которая закрепляется в готовом фильме.