21. Принципы монтажа в кино.
Монтаж (от франц. montage — «сборка»), один из производственных процессов создания кинофильма, следующий после киносъемок. Монтаж – это отбор снятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, их склейка в единое целое, сведение (перезапись) фонограмм и др. Фактически, подготовка к процессу монтажа начинается еще перед съемкой. На этом этапе решается, каким планом (крупный, средний, общий) и с использованием каких средств будет снят каждый кадр фильма. Во время съемок использование «наплывов», затемнений, вытеснения изображения и других приемов позволяет получить в дальнейшем так называемые «монтажные переходы», необходимые при соединении кадров. Вытеснение («шторка») - монтажный переход, при котором одно изображение закрывается, а другое открывается с помощью заслонки, плавно перекрывающей объектив. При этом происходит как бы ложное вытеснение одного изображения другим. Применяется для стыковки статичных и динамичных кадров, либо кадров с медленным и быстрым внутрикадровым движением. Монтажные переходы могут быть выполнены в лабораторных условиях при создании оригинала фильма. После съемок фильм монтируется на киностудии в монтажном цехе. Монтаж фильма осуществляется под руководством режиссера-постановщика специалистами по монтажу, которые отбирают наиболее удачные дубли, сокращают излишне длинные сцены, меняют местами отдельные кадры или целые эпизоды, проверяют синхронность изображения и звука. В процессе монтажа окончательно устанавливается последовательность, темп и ритм действия, складывается система смысловых, звуковых, зрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, которая закрепляется в готовом фильме.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.