logo
Конспект к экзамену_4 семестр_2 курс_Синтез зву

1. Предпосылки возникновения искусства кино.

Любое художественное явление, так или иначе создает свою собственную теорию, которая|какая| формулирует его основные проблемы, эстетические|эстетические| и конструктивные принципы. В полной мере это касается|прикасается| и звукового решения фильма. К сожалению, научных исследований и теоретической литературы, которые бы | рассматривали проблемы звукового решения фильма во всех его аспектах, немного. Больше всего исследован вопрос роли музыки в фильме.

Кинематограф использует все виды звука: речь|речь|, музыку, шумы и тишину. Очень важным для фильма является их соотношение между собой. Поэтому|оттого| стоит детально определить принципы функционирования| звука в фильме, и принципы его взаимодействия с изображением.

Звук, как психофизическое явление, давал предкам человека информацию о состоянии|стане| окружающей среды и помогал оценивать ее в постоянной практической|практичной| деятельности. Постепенно, с появлением речи у пращуров человека|речи|, звук приобрел для homo sapiens коммуникативную функцию. Позже, с возникновением зрелищных искусств, можно отметить рост эстетической|эстетической| реальности звука, которую|какой| он приобрел благодаря художественной обработке. Звуки были организованы ритмично, с периодическим |периодичнакцентированием отдельных из них. Последовавшее возникновение мелодизма было |связано|повязано| со способностью человека различать звуки разной|различной| высоты. Сочетание звуков разной|различной| высоты, длительности, громкости и тембра породило различные|различные| музыкальные формы его художественной организации, то есть музыкальное искусство стало отображать действительность в художественных звуковых образах и|какое| передавать эмоциональное состояние|стан| человека.

Все виды искусства, которые|какие| существуют во времени и пространстве,|просторе| так или иначе, связанны|повязанные| со звуком. Звук существует в них в виде речи|речи|, музыки, шумов, тишины. В немых фильмах речь присутствовала в виде титров, а шумы и музыку обеспечивали специальные артисты – музыканты и «шумовики».

Эстетика литературного языка|речи| возникла на фундаменте устной народной речи|речи| как творческое выражение эмоций поэтическими средствами |речи|, которая|какой| впоследствии через|из-за| мелодекламацию| переросла в вокальную и хоровую музыку. Так возник синтез музыки и слова. Одновременно|одновременно| с этим процессом происходило зарождение хореографии - синтеза музыки и танца. Театр объединил в едином|едином| сценическом действии речь|речь|, инструментальную, хоровую, вокальную музыку и танец. Далее настал черед кинематографа - к моменту его появления уже существовали определившиеся виды зрелищных искусств, в которых|каких| звук существовал и как художественная, и как эстетическая|эстетическая| категория.