28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
Монтаж – важнейший этап кинопроизводства. На этом этапе изображению и звуку придают синхронность, наполняя его звуковым содержанием. В современном кино и телевидении эти части существуют неразрывно, и их невозможно представить себе существующими отдельно. Монтаж звуковых фрагментов саундтрека фильма начинается с монтажа фонограмм реплик (речевых фрагментов). Эта работа должна идти параллельно и одновременно с монтажом изображения. Монтируя изображение, синхронно с ним «ведут» реплики и, склеивая в различных комбинациях кадры изображения, то же проделывают с фонограммой. Когда человек говорит, в его речи складывается своеобразная тональность и ритм: фраза может быть взята в более низком или более высоком регистре, сюжет проговариваться быстрее или медленнее. Звуковой монтаж должен следовать за монтажом изображения, но это не значит, что цифровые «склейки» в треке реплик должны обязательно совпадать со склейками со «склейками» изображения. Если они совпадают, то в характере звучания может возникнуть неприятный для слуха скачок. Когда монтажной комбинацией в звучании саундтрека не удается сделать незаметный для слуха переход от одного кадра к другому, то в этом случае для смягчения «разнобоя» фонограмм под стык подкладывают другой, уместный по сюжету звук (так называемую «перебивку») – музыкальный аккорд, вскрик…да хоть стук двери или выстрел! Однако это получится лишь при наличии паузы, на которую «ляжет» перебивка, иначе перебивкой может быть заглушено слово актера. Чаще всего фонограммы, записанные общим и крупным планами стыкуются плохо и трудно монтируются – ухо слушателя медленно адаптируется к резкой перемене планов. В этом случае лучше «переложить» (продолжить) фонограмму крупного плана на общий. Умение гладко монтировать приобретается лишь с опытом, путем проб и ошибок.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.