7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
Особенность методического обеспечения деятельности КДУ является то, что в этой сфере осуществляется личностная связь объекта и субъекта. Общая цель на развитие личности делает процесс нестандартным. Развитие любого вида управления связано с выходом на методики. Без решения вопроса «Как я буду это делать?» невозможно приступить к выполнению управленческого процесса. Решение как – субъективно и исходит из возможностей оценить ситуацию субъекта, как он видит решение ситуации, силы и знания.
Методики зависят от объекта, на который направлены (ребенок, взрослый). Субъективные связи не повторяются. Нужен новый подбор методик. Для осуществления этого существует информационно – методическая система.
Предметом инф-метод. обеспечения (ИМО)- выступает методика СКД – совокупность компонентов: форм, методов, средств, конкретной цели, конкретного содержания.
Сущность ИМО - в создании технологической основы для реализации принятия управленческого решения: чем, как делать, кому. Сущность сводится к проявлению предмета через действия (т.е. для чего это явление существует).
ИМО как управленческий процесс имеет 3 компонента:
Субъект – выполняет управление, помогает выбрать методику для реализации решения (методика и методич.учреждения)
Объект – сигнал объекта (желание, потребность) (СКработники имеют методический заказ, потребность)
Цель - выбрать наиболее оптимальную методику для реализации решения конкретных условий.
Все компоненты методики (формы, средства, формы) находятся во взаимосвязи, влияют друг на друга. Методика в своем развитии методика изменяется на 2-х уровнях: теоретическом и практическом. На обоих уровнях методика развивается неравномерно. Есть естественная взаимосвязь теории и практики. Методика рождается в сознании практика, т.е. имеет субъективный хар-р, ее происхождение идеалистическое (идеал формируется в сознании), но развивается по объективным законам.
Определить или выявить специфику ИМО –найти нечто отличительное в ряду ему подобным. ИМО попадает в систему двух: первая – развитие, совершенствование СКД; вторая – управление СКД.
В сравнении с этими элементами МО имеет след.отличия:
В предмете – методика. Никакая структура не занимается только методикой
Хар-р процесса. В отличии от администр., эк, управл., методы обеспечения имеют консультативный хар-р, в отличии от техн. сферы
Результат действия ИМ системы находится вне этой системы, т.к. мы действуем на кого-то Ане системы, проследить не м.за ним
ИМО отвечает за качество продукции
Качество работы в условиях рынка приобретает первостепенное значение, т.к. обуславливает конкурентность. Сегодня формируется ценностное отношение потребителя к свободному времени. Качество зависит от потребителя. От понимания спроса организатором зависит очень многое. Он диагносцирует, его уровень мировоззрения. Выбор методики зависит от ситуации. Организатор вместе с аудиторией определяет ситуацию.
Функции ИМО вытекают из цели - найти оптимальные прогрессивные технологии (методики и как нужно делать):
Функция познавательного хар-ра. Цель – двойственного хар-ра: выявить тенденции развития методик и определить уровень практической методики (на местах). В результате функции определяем методику. Она необходима при улучшении качества продукции получаем замер критерия, с которым подходим к поиску оптимальной методики в информац. поле.
Функция поискового хар-ра. Цель – найти оптимальную методику. Пути отбора:
по аналогии (украсть, купить)
частично взять детали и вкрапливаю в свой опыт
свой опыт (обновление)
методика обеспечивается шире, чем инновации. Когда возникает ассоц.ряд – увидел как делают другие, создал нечто новое под впечатлением.
Функция внедренческая. Цель – сделать эту методику своей, идет освоение новой методики, внедрение для практики. Три этапа освоения: преодолеть сопротивление нововведению (создать атмосферу), экспериментально совершить апробацию, повысить методы квалификации для каждодневного использования.
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.