logo search
Istoria_Iskusstv1sem

58. Творчество Дионисия.

Рассвет живописи конца 15 – начала 16 веков связан с творчеством художника Дионисия. Творчество Рублёва создано для восхищения и вдумчивого созерцания, в то время как искусство Дионисия направлено на радостное любование. Праздничность, нарядность — вот основное настроение, сразу же определяющее то впечатление, которое роспись производит на зрителя. Светлая нарядность, высокая декоративность в дионисиевских композициях, изысканная грация, милая женственность в их ритме, в их нежном звучании и в то же время какая торжественная.

На краски Дионисий растирал цветные гальки. Радостный колорит создается чистыми, яркими, но вместе с тем темными красками, присущими только Дионисию.

Впервые белый цвет приобретает самостоятельное значение. Эмоциональной взволновоности художник достигает, передавая движения персонажей, их жесты.

Не был монахом, не особо считался с монашескими правилами.

Самой замечательной работой Дионисия могут считаться его фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Фрески несут в себе некоторые черты, свойственные и более раннему московскому искусству рублёвской, но предельно изощренные. Особенно бросается в глаза доведённое до крайнего предела удлинённость пропорций человеческой фигуры.

Радостное чувство пронизывает все фрески Дионисия, где прославляется Мария (Покров, Собор Богоматери). Успенский собор Кремля. Иконы "Митрополит Пётр" и "Митрополит Алексей" - нарядная одежда с преобладанием белого, излюбленного Дионисием цвета.«Крещение Господне», «Спас в силах» и «Распятие», «Сошествие в ад».

Икона "Богоматерь Одигитрия" для Вознесенского монастыря Московского Кремля.