logo
Istoria_Iskusstv1sem

84. Творчество Тициана.

Глава венецианской школы, его искусство - вершина искусства высокого Возрождения. Учился у Беллини и Джорджоне.

«Спящая Венера» Джорджоне была дописана Тицианом (многие заказы Джорджоне после смерти перешли к Тициану).

Свойственный произведениям Джорджоне налет романтики и мечтательности сменяется у него более земным, полнокровным, жизнерадостным чувством. Композиции его богаче и разнообразнее, в его зрелых произведениях звучит величавый пафос искусства Высокого Возрождения. В еще большей степени, чем Джорджоне, он делает цвет главным огранизующим началом в картине, причем в зрелых работах приходит к новому пониманию формы, строящейся не на светотеневых, а на цветовых отношениях.Его образы более приземлены, но не менее обаятельны.

Тициан продолжает тему, начатую Джорджоне, — поиски прекрасного женского образа — и создает свой вариант красоты, более земной и чувственной, чем у Джорджоне.

Одна из лучших картин этого периода «Любовь небесная и земная» (1514, Рим, галерея Боргезе) также представляет собой вариант излюбленного мотива Джорджоне — изображение нагого женского тела на фоне пейзажа.

Тициан был мастером психологических портретов и аллегорий.

Все художники эпохи Ренессанса писали тела с точки зрения формы, через их объективность (скульптурность ).

Для художников Ренессанса было бы кощунством передать лишь зрительное впечатление от человека – они хотели воссоздавать самого человека в его телесной и духовной завершенности, в гармонии тела и души. "Любовь земная и любовь небесная" - изображены две женщины: одна из них пышно одетая, задумчиво-непринужденная, другая златокудрая, красота обнаженного тела оттенена алым плащом.

Портреты Тициана подчас перерастают в картины, раскрывающие психологические конфликты, таковы: "Юноша с перчаткой", групповой портрет в рост Папы Павла III с племянниками и кардиналами - своеобразный документ эпохи, обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость, властность и подобострастие.