logo
Istoria_Iskusstv1sem

80. Росписи Сикстинской капеллы Микеланджело.

Сикстинская капелла – это обширный прямоугольный зал с овальным сводом, разделенный на две неравные части прекрасной мраморной оградой. Главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески ее стен и свода, в особенности фрески Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессанского искусства.

Микеланджело работал над фресками капеллы с 1508 по 1512 годы.

Его тяга к величественному, монументальному, пожалуй, нигде не получила столь яркого воплощения как в фигурах Пророков и Сивилл. Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известная фреска Сотворение Человека.

Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу.

Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна.

Наделяя главные фигуры большими размерами, Микеланджело добился наилучшего выявления отдельных сцен и фигур.

Осмотр начинается с "Опьянения Ноя", а завершается "Отделением света от тьмы", то есть в порядке, обратном последовательности событий в Библии. Идея росписи - апофеоз творческой деятельности человека. Драматизм замысла фрески "Потоп" не может поколебать веру в несокрушимость человеческого рода.

Работа продолжалась 4 года. Изобразительный язык Микеланджело за несколько лет работы пережил некоторую эволюцию: более поздние фигуры крупнее, усилилась их патетическая выразительность, усложнилось их движение, но характерная для Микеланджело повышенная пластичность сохраняется в них в полной мере.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4