logo
Istoria_Iskusstv1sem

76.Творчество Рафаэля Санти

Родился художник в в Урбино, в семье Джованни Санти - поэта, ювелира и придворного живописца урбинского герцога.

Первым учителем Рафаэля был отец, а после его смерти — ведущий мастер конца XV—начала XVI века — Пьетро Перуджино.

Необыкновенно восприимчивый к самым разным влияниям, Рафаэль вместе с тем умел неколебимо следовать собственным художественным целям.

И вскоре превзошел своего учителя.

В 1504 году молодой художник едет во Флоренцию, чтобы увидеть произведения Леонардо да Винчи и Микеланджело, о которых говорит вся Италия. Статуя Давида Микеланджело и «Джоконда» Леонардо потрясли его настолько, что он начинает как бы заново заниматься рисунком и композицией, изучает анатомию, перспективу. Теперь фигуры на его полотнах обретают плоть, объем, движение и свободу расположения в пространстве.

Написав несколько картин, в том числе «Мадонну в зелени», «Мадонну-садовницу», «Мадонну со щегленком», «Мадонну Темпи», Рафаэль становится известен во Флоренции главным образом как мастер «мадонн». Рафаэль сам определяет особенность своего творческого метода: реальные наблюдения, дополненные представлением о некоем идеале, подсказанном его собственным воображением. Рафаэль написал более двадцати мадонн, начиная с юношеской картины «Мадонна Конестабиле» и кончая «Сикстинской мадонной», которую он создал, будучи уже зрелым мастером, и каждая из них пленительна по-своему.

Сикстинская мадонна” еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью. Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4