logo
Istoria_Iskusstv1sem

91. Творчество Дюрера.

Немецкий живописец, график, математик и географ. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

В фантастических образах воплотил ожидание исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия (т. н. мастерские гравюры).

Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», диптих «Четыре апостола»), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»).

Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков).

Первая значительная работа Дюрера - серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися планами - первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. «Рождество»,«Поклонение волхвов».

Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо). Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия»(1514), образующие своеобразный триптих. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью. Теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей». Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4