logo
Istoria_Iskusstv1sem

23. Чернофигурная и краснофигурная древнегреческая вазопись.

6 век до н.э.

Чернофигурная вазопись обладает большими декоративными достоинствами и служит превосходным украшением сосудов, сделанным из жёлтой, розовой и оранжевой глины. Фоном росписи служила яркая оранжевая аттическая глина, белая и пурпурная (коричневого оттенка). Примером служит «Чернофигурный кратер Франсуа» (570 году до н.э.). Сосуд украшен росписью, состоящей из пяти поясов с девятью мифологическими сюжетами. Интересно, что почти у каждой из двухсот фигур есть надпись, объясняющая, кто здесь нарисован. Сцены изображают шествие богов на свадьбу, битву лапифов с кентаврами, корабль Тезея, охоту. Самыми значительными мастерами чернофигурной вазовой живописи третьей четверти 6 в. до н.э. были Амасис и Экзекий. Одним из лучших произведений Эксекия является амфора с двумя композициями: Ахилл и Аякс, играющие в кости. Другим известным произведением Экзекия является чаша, роспись внутри которой изображает Диониса, плывущего в лодке.

Краснофигурная вазопись (мастера Ефроний, Евримид, Дурис, Брен)

В 530-525 гг. до н.э. появляется новый способ росписи ваз - краснофигурный, когда фигуры оставляются в цвете глины, а фон покрывается черным лаком. Детали в такой технике не надо процарапывать, их можно рисовать линиями светлее. Художники стали изображать одежду в мелких складках, тонкие пряди волос, узоры каймы. Впервые эта техника встречается на вазах, сделанных в мастерской Андокида. Мастера последней четверти 6 в. до н.э. также разрабатывают мифологические темы, а также сцены пира, игры музыкантов. Одним из сильнейших художников конца 6 в.-начала 5 в. до н.э. является Евфроний. Его знаменитая роспись на кратере "Борьба Геракла и Антея" носит монументальный характер.