logo
Istoria_Iskusstv1sem

29. Искусство Эллинизма – конец 4 –1 вв. До н. Э. Общая характеристика. Основные произведения

Начало эллинистической эпохе положили походы Александра Македонского на восток (334-335 гг. до н.э.) и завоевание им территории бывшей Персидской державы. Эллинизм — время формирования художественных школ, отличавшихся своими особенными чертами. В Малой Азии получила развитие пергамская школа, на острове Родосе — родосская, в Аттике — афинская, в Сев. Африке — александрийская.

Высотное сооружение в Александрии — Фаросский маяк.

Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр. (храм Крылатой Афины, храм Зевса в Немее, памятник Лисикрата, башня ветров, алтарь Зевса в Пергаме)

Возникавшие в ту эпоху бронзовые и мраморные статуи и бюсты, чеканные портретные рельефы на монетах и медалях убеждают в пристальном внимании скульпторов не только к физиономическим особенностям отдельных лиц, но и к внутреннему богатству человеческих переживаний. В храмовой архитектуре получал всеобщее распространение ионический ордер, особенно в Малой Азии. Продолжалась реконструкция храма Артемиды в Эфесе, строится великолепный храм Аполлона в Дидимах около Милета (200 лет). Искусство эпохи эллинизма приобрело более светский характер и представляло собой сплав различных направлений и стилей. Велось активное строительствово. Сам Александр Македонский, по преданию, основал 70 городов, названными Александриями в его честь. Новые эллинистические города имели прямоугольную форму и рациональную планировку. Особое развитие в эпоху эллинизма получило строительство общественных зданий и сооружений. Монументальность городскому ансамблю придавали обязательные портики, которые укрывали и от палящего солнца, и от дождя. Впоследствии этот тип конструкции заимствовали римляне. Эллинистическое искусство было одной из важных ступеней в развитии реализма; лучшие произведения этой эпохи являются памятниками, сохраняющими непреходящую художественную ценность. (Венера Милосская, Ника Самофракийская, Лаокоон и его сыновья, умирающий галл)

Скульптуре того периода характерна портретность, большая эстетизация, появление в скульптурной группе главных и второстепенных персонажей, акцент на чувствах, страданиях.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4