logo search
Ответы на госы

24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ

Игровая программа – сумма игровых заданий для аудитории, объединенных какой – то связкой (тема- напр., Новый Год; цель, сценарный ход) и проходящих в определенной игровой ситуации.

Структурные элементы игры:

= сюжет игры - воспроизводимая в ней область действительности, которую имитирует игра;

= воображаемая ситуация – главный вымысел игры, состоит из игрового пространства и времени. Воображ. ситуация создается в игре при помощи основного средства – игровой символизм ( символизм по договоренности; табуретка – лес, стол - дом);

= правила игры- положения, в которых даны осн. Цели и порядок их достижения, а также отношения между игроками (элементы случайности в правилах, изменение статуса игрока);

= выигрыш – не материален, материальна награда за выигрыш. Важный педаг. элемент: стимулирует целеустремленность, уверенность, формир-т псих. готовность к ударам судьбы.

= риск – действие, направленное на привлекательную цель игры, но достижение которой связано с неопределенностью, с угрозой неуспеха;

= азарт – это увлеченность, страстность; присущ играм, где в качестве награды за выигрыш – мат. ценности;

= игровая роль – уподобление игроком себя другому индивидууму, животному, явлению природы. Через нее реализуется социализация.

Особенности сюжетно-композиционного построению игровых программ.

1.Нет серьезных сюжетных построений, сюжет только повод для игры.

2.Композиционное построение определяется логикой и темпо-ритмом.

Вся программа имеет несколько блоков:

1 блок: вступительный, разогрев – вступительный монолог (перевод досуговой ситуации в игровую, задает воображ. ситуацию; д.б. названа игровая цель, игровые задачи; д.б. определен статус участника и победителя) и игра-организатор.

2 блок: игровые задания (игры на небольш. физич. актив-ть).

3 блок: группа подвиж. игр расчит-х на ловкость.

4 блок: игры на сообраз-ть и смекалку (спокойные, интеллектуальная активность).

5 блок: церемония подведения итогов и награждение. Две рекомендации: - награждают с проигравшего; - награждение д.б. в торжественно-замедленном ритме, просторные мизансцены).

Методические требования: Соответствие аудитории - интеллектуальным, физическим, профессиональным, демографическим особенностям аудитории.

Характеристика аудитории – это перечисление (на бумаге или в голове) наиболее характерных особенностей данной аудитории.

Сценарный ход в игровой театрализованной программе- это какая-то условность, кот. Создает какую-то воображ. ситуацию, содержащую угрозу досуговым интересам, намерениям аудитории и устранение которой возможно через игровую деятельность. Далее идут игровые задания, адаптированные под сценарный ход.

Сценарный ход – ядро театрализации, он выполняет в игровой программе функции и сюжета, и конфликта и худож. образов. Обязательно д. нести игровую цель, содержать конфликт (игровое соперничество, драматургич. конфликт – найти, расколдовать; должен решаться при помощи игровых задач).

В игровой программе сценарный ход выполняет несколько функций:

  1. Сцен. ход должен иметь продуманные задачи, каждая из которых достигается через игру. Задача – логика достижения цели.

  2. сценарный ход определяет основные персонажи.

  3. Сц. ход содержит игровую цель (напр., вернуть кассету, это начало конфликта м/д детьми и вором).

Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности.

Основная специфика игровых программ состоит в самой активности игровой деят-ти аудитории. Режрешение должно создавать условия и стимулировать аудиторию к этому.

Необходима организация среды игровых мероприятий. Организационная структура среды состоит из 3х компонентов – пространство, аудитория, атмосфера.