logo search
Конспект к экзамену_4 семестр_2 курс_Синтез зву

27. Монтаж шумов c изображением.

Все названные принципы не только касаются монтажа речи - они характерны и для объединения изображения с шумами, как синхронными, так и фоновыми. Тут могут использоваться совпадающий, несовпадающий или контрапунктный принципы соединения. Также возможен монтаж с захлестом и ассоциативное решения. Например, в фильме Александра Довженко «Щорс» (1939) польский полковник несколько раз закрывает уши, чтобы не слышать грохота боя. Синхронно с жестами полковника короткими фрагментами появляются и исчезают шумы. Перед нами опосредствованный способ выражения паники, которая охватила испуганного героя фильма. В первых кадрах фильма Э. Ташкова «Приходите завтра» (1963) героиня фильма Фрося внимательно рассматривает шумные городские улицы, машины, прохожих. Она впервые в крупном городе. Чтобы зритель понял и ощутил это, режиссер решает звуковую партитуру акцентированным способом. Он подчеркнуто выделяет гудки машин, звонки трамвая. То, на что городской человек не обращает внимания, слух Фроси-провинциалки выделяет (она не привыкла слышать так много звуков города). Тут звук выступает как фактор субъективного ощущения героини. Для шумов наиболее распространенным принципом использования является несовпадающий принцип объединения. Шумовая атмосфера (улицы, звук цеха предприятия, грохот боя, шум дождя) возникает, как правило, без показа источников звуков. Это естественно для нашего восприятия окружающей жизни. Многосложная шумовая партитура создает ощущение достоверности, расширяет пространство изображаемого события.