25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
Распространенная форма монтажа изображения и речи, при котором зритель видит источник звука в кадре – синхронный монтаж. Принцип совпадающего монтажа диалога создает дополнительный акцент на фазах показываемого словесного действия. Еще один способ объединения изображения со звуком - не совпадающий (асинхронный). Он дает возможность видеть одно, а слышать другое.
Особую весомость асинхронный монтаж приобретает на телевидении, когда в каждом конкретном случае телережиссер должен решать, какое изображение должно сопровождать звук. Режиссеру нужно помнить, что на телевизионном экране важно не только, что говорят, а в каких взаимоотношениях находятся участники передачи, например, ток-шоу. В случаях, когда люди активно принимают участие в обсуждении проблемы, асинхронный способ показа источника звука значительно обогащает воспроизведенное событие. При трансляции музыкальных номеров, ток-шоу, игровых передач, спортивных соревнований таким методом основными действующими лицами можно сделать слушателей и болельщиков.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.