12.2. Методы изучения состояния скд
В основе методики лежит методология. Методология необходима для более рациональной организации своей деятельности, для объективно нового результата. Методология – это учение о методах , структуре лиогических организации, методах и средствах деятельности.; система принципов и способ организации и построения теоретической и практической деятельности.
Деятельность – это целенаправленное действие человека.
Организация, как результат – это внутренняя упорядоченность, согласованное взаимодействие более или менее автономных частей целого, обусловленная его строением.
Организовать процесс – это создать совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимодействия между частями целого.
Организовать деятельность – упорядочить ее целостную систему с четко определенными характеристиками, логической структурой и процессом ее осуществления.
Логическая структура включает в себя следующие компоненты:
Объект, Субъект, Форма, Средства, Методы деятельности и ее результаты.
Внешними характеристиками деятельности являются:
Особенности, Принципы, Условия, Нормы
Завершенность цикла деятельности может в себя включать 3 этапа
1. Проектирование Результатом является построение модели, создаваемой системой и планы ее реализации (прогнозируем деятельность)
2. Тенологический. Результатом является реализация системы
3. Рефлексивный. Оценка реализованной системы. Определяется то, что нужно корректировать, либо запуск нового проекта (отслеживается насколько цели достигнуты, самооценка результатов)
Методология всегда опирается на научные знания.
Методология, как учение об организации деятельности – это та часть гносеологии (теории познания)процесс научной деятельности.
Наука определяется как сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знанийц о деятельности.
Наука рассматривается как социальный институт, Как результат, Как процесс.
Методы исследования: теоретические и практические
Теоретические определяются по основным мыслительным операциям, которые являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, моделирование,
Практическое исследование
1.Метод наблюдения – позволяет увидеть все стороны объекта.
Наблюдения обеспечивается:
Всегда проводится с заранее поставленная цель
Всегда проводится по заранее продуманному ее написанному плану
Количество исследование признаков должно быть минимально
Классификация наблюдения:
По чистоте – на постоянные, периодические, однократные
по объему охвата – на сплошные и выборочные наблюдения
по способу получения информации – включенное, скрытое, невключенное, - открытое наблюдение
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.