1. Предпосылки возникновения искусства кино.
Любое художественное явление, так или иначе создает свою собственную теорию, которая|какая| формулирует его основные проблемы, эстетические|эстетические| и конструктивные принципы. В полной мере это касается|прикасается| и звукового решения фильма. К сожалению, научных исследований и теоретической литературы, которые бы | рассматривали проблемы звукового решения фильма во всех его аспектах, немного. Больше всего исследован вопрос роли музыки в фильме.
Кинематограф использует все виды звука: речь|речь|, музыку, шумы и тишину. Очень важным для фильма является их соотношение между собой. Поэтому|оттого| стоит детально определить принципы функционирования| звука в фильме, и принципы его взаимодействия с изображением.
Звук, как психофизическое явление, давал предкам человека информацию о состоянии|стане| окружающей среды и помогал оценивать ее в постоянной практической|практичной| деятельности. Постепенно, с появлением речи у пращуров человека|речи|, звук приобрел для homo sapiens коммуникативную функцию. Позже, с возникновением зрелищных искусств, можно отметить рост эстетической|эстетической| реальности звука, которую|какой| он приобрел благодаря художественной обработке. Звуки были организованы ритмично, с периодическим |периодичнакцентированием отдельных из них. Последовавшее возникновение мелодизма было |связано|повязано| со способностью человека различать звуки разной|различной| высоты. Сочетание звуков разной|различной| высоты, длительности, громкости и тембра породило различные|различные| музыкальные формы его художественной организации, то есть музыкальное искусство стало отображать действительность в художественных звуковых образах и|какое| передавать эмоциональное состояние|стан| человека.
Все виды искусства, которые|какие| существуют во времени и пространстве,|просторе| так или иначе, связанны|повязанные| со звуком. Звук существует в них в виде речи|речи|, музыки, шумов, тишины. В немых фильмах речь присутствовала в виде титров, а шумы и музыку обеспечивали специальные артисты – музыканты и «шумовики».
Эстетика литературного языка|речи| возникла на фундаменте устной народной речи|речи| как творческое выражение эмоций поэтическими средствами |речи|, которая|какой| впоследствии через|из-за| мелодекламацию| переросла в вокальную и хоровую музыку. Так возник синтез музыки и слова. Одновременно|одновременно| с этим процессом происходило зарождение хореографии - синтеза музыки и танца. Театр объединил в едином|едином| сценическом действии речь|речь|, инструментальную, хоровую, вокальную музыку и танец. Далее настал черед кинематографа - к моменту его появления уже существовали определившиеся виды зрелищных искусств, в которых|каких| звук существовал и как художественная, и как эстетическая|эстетическая| категория.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.