23. Звук в качестве монтажной связки.
На монтажных переходах звук может акцентировать связь различных эпизодов или же, наоборот, смягчить «шероховатость» стыковки кадров. Звуковой монтаж делается после монтажа изображения, но это не значит, что склейки на треке голосовых реплик будут в тех же местах, где и склейки изображения. По аналогии с изображением, в звуке также могут быть «затемнения», «наезды», вытеснения, контрастные сочетания. Звуком можно разделять или, наоборот, связывать эпизоды и кадры в местах их соединения. Пример “наезда”: звук колокола на небольшой церковной звоннице переходят в звук корабельного колокола появляющегося в следующем кадре плывущего судна. Пример контрастного сочетания (кинофильм “Цирк”): нетерпеливый зритель закладывает пальцы в рот, чтобы свиснуть, вместо свиста раздается паровозный гудок, который продолжается в следующем кадре, где уже показан паровоз со струей вылетающего пара. Звуковые акценты можно применить для маскировки неудачной монтажной стыковки фонограмм. Добавленные в общий саундтрек фильма звуки с других дорожек (например, шумы, отдельные музыкальные аккорды, сбивки барабанов) могут замаскировать нежелательный контраст при смене звуковых фактур.
- 4 Семестр, 2 курс.
- 1. Предпосылки возникновения искусства кино.
- 2. Переход от немого к звуковому кино.
- 3. Развитие кино в Украине.
- 5. Виды звука в фильме: речь, музыка, шумы, пауза.
- 6. Образность звуков в искусстве кино.
- 7. Основные принципы соединения (синтеза) звука и изображения.
- 8. Многоплановость звука и изображения.
- 9. Основные методы синтеза звука и изображения.
- 10. Звук за кадром. Иллюстративный и ассоциативный звук в фильме.
- 11. Ассоциативное соединение звука с изображением.
- 12. Функции речи.
- 13. Речь, как ведущий элемент звукового сопровождения фильма.
- 14. Шумы в фильме.
- 15. Тишина (пауза) в фильме.
- 16. Функция музыки в фильме.
- 17. Функция иллюстративности музыки в фильме.
- 18. Взаимосвязь музыки и движения фильме.
- 19. Формы музыкально-зрительного монтажа (соединения).
- 20. Музыкальный и речевой баланс.
- 21. Принципы монтажа в кино.
- 22. Требования к монтажу фонограмм.
- 23. Звук в качестве монтажной связки.
- 24. Звуко-зрительный монтаж «с захлестом».
- 25. Синхронный и асинхронный вид монтажа.
- 26. Контрапунктный способ монтажа изображения и звука.
- 27. Монтаж шумов c изображением.
- 28. Стыковка реплик при монтаже фонограмм.
- 29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм.
- 30. Особенности киномузыки.