logo search
Ответы на госы

III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:

Сюжет строится по закону композиционного решения:

Сюжет – совокупность каких-то явлений, событий, расположенных в определенной последовательности, раскрывающих тему в намеченном объеме и характеризующий основной конфликт.

Пролог (экспозиция) – вступительная часть сценария, ввод в тему. Э. д.перейти в завязке.

Завязка – момент возникновения основного конфликта

Основное действие – д.идти по нарастающей. От экспозиции через цепь эпизодов к кульминации и финалу.

Кульминация – момент наивысшего напряжения действия и обострение конфликта.

Развязка действия – момент разрешения К.

Финал – эмоционально – смысловое завершение произведения, художественное обобщение идейной сущности.

В основе любого досугового мероприятия лежит сценарий – литературная основа досуг. мероприятия, художественная программа педагогического взаимодействия, решающая конкретные педагогические задачи. Сценарий ДМ имеет два аспекта – художественный и психологический, которые программируют выстраивание материала по законам драматургии, но и воздействуют на участников, на их предполагаемую реакцию и поведение.

В основе любого сценария лежит сценарный ход – это комплекс предлагаемых обстоятельств (что, где, когда), формирующих историю или прием, посредством которых эпизоды, из которых складывается досуговое мероприятие, объединяются в единое целое.

Специфика клубной драматургии заключается в ее документальном характере (жизненный материал).

Особое положение художественно-массовой работы находящейся на стыке жизни и искусства, создает и сливает воедино 2 линии его организации – факты жизни и факты искусства:

Помочь в развитии действия д. сценарный ход, связывающий действие в его логическом развитии. С.х. был найден на этапе разработки замысла, когда у автора сформулирована проблема. С.х. – метод ведения рассказа.

Типичные С.х.:

1. Хроникально – исторический – история события, хроника

2. Персонифицированный С.х. – отвлеченные понятия представляют в человеческом образе (герой и виде памяти)

3. Использование таких форм обществен.жизни, как диспут, собрание, суд.

4. Через публицистические жанры (хроника событий, очерк, репортаж, интервью)

5. Построение игрового действия

6. Через трансформацию деталей (белый платок как символ мира)

7. Через событийный ряд сюжетной линии

8. Через столкновение положительного и отрицательного материала, персонажей.

Монтаж (фр. сборка, сцепление)– средство, помогающее выстроить сюжет. М. – авторское видение, мышление сценариста. М. необходим, чтобы соединить факты жизни и искусства. Монтаж под разными названиями существует во всех видах ис-ва, элементы монтажа присутствуют в построении картины, муз, лит. произведениях.

Существует 3 вида монтажа:

Последовательный – когда одно средство выразительности следует за другим, сохраняя единство места и времени.

Параллельный – это монтаж, когда стыкуются два ряда действия (в одно и тоже время, но в разных местах)

Звукозрительный – наибольшая сила воздействия; когда монтируются элементы звукоряда с элементами видеоряда по принципу контраста, неся с собой заряд некоторой иронии.

(видим одно, а фоном идет по контрасту (кадры - вырублены леса и т.п., а песня играет на контрасте – как прекрасен этот мир).

Выстраивая материал, необходимо помнить о едином конфликте.Составляющие К.:

коллизия – не получившие полного разрешения противоречия, которое явилось следствием конкретной ситуации;

перепетия – неожиданный перелом в ходе событий; контраст – сопоставление противоположных явлений;

интрига – сложное, противоречиво развивающееся сочетание событий.

Единственным средством воплощения сюжета является монтаж, в основе которого – конфликт столкновения составляющих элементов.

Характеристика выразительных средств

Чаще всего любое ДМ театрализованное, либо содержит элементы театрализации. Театрализованное мероприятие - мероприятие, в основе которого лежит единое образное решение, единый конфликт. Театрализация – прием или способ, в основе которого лежит использование выразительных средств присущих театру для создания яркого, оригинального художественного образа.

Выразительные средства – особый способ передачи понятий, эмоций, идей путем прямого воздействия на эмоц. сферу человека средствами худож.выразительности, которые имеют иносказательный характер.

1. Традиционные выразительные средства – присуще театрально-зрелищным видам ис-ва (театр, опера, балет), артист, декор-худ.оформление, реквизит, костюм, световое оформление, музыка, грим

2. Нетрадиционные выразительные средства – спортсмены, ветераны, политики и т.п.

В ДМ используются следующие выразит.средства:

- Сюжетный ход – комплекс предлагаемых обстоятельств (что, где, когда) формирующих историю или прием, по средством которых эпизоды, из которых складывается ДМ объединяются в единое целое. Сюжетный ход пронизывает все ДМ, задает условия игры, в которых развивается дейтсиве.

- Ролевая персонификация ведущих – наделение ведущих опред.хар-ром и характеристиками, т.е. превращение их в опред. персонаж.

- Сценография – специально созданное оформление, выражающее образ ДМ и отдельных фрагментов.

- Театральный костюм, грим

- Атмосфера театрального действа – для которого используется свет, музыка, шумы, создающие фон, на котором развивается дейтсивие

В ДМ музыка подразделяется на несколько типовых видов: