logo search
шпоры кап

20. Режиссерский замысел и его компоненты.

Режиссерский замысел в реализации драматургического материала культурно-досуговой программы является вторич¬ным по отношению к сценарному замыслу и представляет собой образное видение досуговой программы, художествен¬но-эмоциональное ощущение ее темы, идеи, формы, которое рождается в процессе поиска их действенного сценического решения.

Художественный образ в искусстве – это формы отра¬же¬ния действительности и выражения мыслей и чувств худож¬ни¬ка. Он рождается в воображении художника, воплощается в создаваемом им произведении в той или иной материаль¬ной форме (пластической, звуковой, жестово-мимической, словесной) и воссоздается в воображении зрителя. Худо¬же¬ственный образ несет в себе целостное духовное содержание, в котором органически слито эмоциональное и интеллек¬туаль¬ное отношение художника к миру.

Художественный образ – это всегда гар¬мо¬нич¬ное единство формы и содержания, эмоционального и рационального. Образ должен быть оригинальным и неповто¬ри¬мым.

Режиссерский замысел как своеобразный проект поста¬нов¬ки, эквивалентный драматургическому материалу, содер¬жит в себе:

– творческую интерпретацию сценарного материала, транс¬-формацию идейно-тематического замысла в сверхзадачу;

– проект художественного постановочного решения или режиссерского хода;

– характеристику основных персонажей и определение жан¬ровых и стилистических особенностей актерского испол¬нения (ведущий как внесюжетный персонаж);

– решение постановки в темпоритме;

– пластическое (мизансценическое) пространственное ре¬ше¬ние программы;

– световое решение;

– определение принципов и характера сценографии;

– музыкально-шумовое решение досуговой программы.

Важнейшим средством воплощения режиссерского замы¬с¬ла является мизансцена.

Сценарно-режиссерский ход – это образное движение ав¬тор¬ской концепции, направленное на достижение цели худо¬же¬ственного, эмоционального и педагогического воздей¬ствия. Сценарно-режиссерский ход – это образно-смысловой стержень, который пронизывает драматургическую и поста¬новочную работу, цементирует действие в его логическом развитии.