31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.
Однако воплощение драматургического действия в сцени¬ческое зрелище – результат творческих усилий творческого коллектива режиссера, так называемой постановочной груп¬пы, в которую в зависимости от формы культурно-досуговой программы входят:
ассистент режиссера – первый помощник режиссера, ру¬ко-водитель-координатор постановочной группы, через кото¬ро¬го организационно-творческие вопросы, возникающие у кол¬лективов или отдельных исполнителей, доводятся до глав¬ного режиссера.
По необходимости или по заданию режиссера его ассистент са-мостоятельно проводит репетиции с коллективами или от¬дель¬ными исполнителями, а также ведущими.
В организационную работу ассистента режиссера входят ин-формирование участников программы и технических служб ее обеспечения о графике репетиций, а также их непо¬средственная организация.
художник-постановщик – соавтор художественно-образ¬но¬го решения культурно-досуговой программы, организатор сценического пространства, своеобразный переводчик режис¬сер¬ского замысла культурно-досуговой программы на язык зрелища.
Сценография и декорационное оформление должны в об¬раз¬но-символической, метафорической форме отражать ав¬тор¬скую идею во всей полноте эмоционального и интеллек¬туаль¬ного содержания, а также создавать атмосферу культур¬но-досуговой программы.
художник по свету – соавтор световой драматургии про¬грам¬мы, автор детально проработанной световой партитуры. Каждое изменение света, его “переброска”, каждый световой эффект должны не демонстрировать весь диапазон возмож¬но¬стей световой “начинки” конктретной сценической пло¬щад¬ки, а создавать художественный образ номера, раскры¬вать режиссерский замысел.
В руках опытного художника по свету это выразительное сред¬ство становится дополнительным элементом мизан¬сце¬ны. “Живопись света” (по определению кинорежиссера С.Ют¬кевича) – это непрерывное движение авторской мысли, динамика программы, единое целое с ней. Режиссеры пра¬во¬моч¬но говорят о цветосветовой драматургии сценического действия, поскольку не только свет, но и цвет имеют свою эмоционально-выразительную силу.
звукорежиссер в своей профессиональной деятельности создает не просто звуковое оформление программы, а ее ху¬дожественный образ.Точно найденный совместно с режис¬се¬ром характер музыкально-звукового ряда досуговой програм¬мы является важным компонентом в нахождении нужного темпоритма.
В музыке заключена огромная эмоциональная сила, и уме¬лое владение ею помогает выстроить стройную драматур¬гическую композицию программы.
Звукорежиссура – самостоятельная область творческой дея-тельности, имеющая свои законы и грани, а звукоре¬жис¬сер с помощью монтажа музыки, звука, шумовых эффектов выделяет главные смысловые куски, акцентирует их, а вто¬ро¬степенные уводит на второй план, как бы затушевывая.
помощник режиссера – обеспечивает порядок выхода ис¬пол¬нителей на сцену, а таже дисциплину за кулисами; следит за скоординированной работой рабочих сцены.
Состав творческой постановочной группы массовых теат¬ра-лизованных форм культурно-досуговых программ (теат¬ра¬ли¬зованный концерт, театрализованное представление, праз䬬ник, фестиваль и др.) дополняют музыкальный руково¬дитель, главный балетмейстер, художник-гример.
- 1. Понятие «драма» и ее специфические черты.
- 2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.
- 3. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.
- 4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.
- 5. Характеристика основных форм культурно-досуговых про¬грамм.
- 6. Общие и специфические черты сценария культурно-до¬су-говой программы и других видов драматургических искусств.
- 7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досу¬го¬вой программы».
- 8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.
- 9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досу-го¬вых программ.
- 10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Харак¬те-ристика граф монтажного листа.
- 11. Архитектоника сценария культурно-досуговой про¬грам-мы.
- 12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.
- 13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.
- 14. Характеристика законов композиционного построения сценария.
- 15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.
- 16. Характеристика приемов монтажа в сценарии куль¬тур-но-досуговой программы.
- 17. Особенности профессиональной деятельности режис¬се-ра в театре.
- 18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусстве.
- 19. Основные элементы системы к.С.Станиславского.
- 20. Режиссерский замысел и его компоненты.
- 21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.
- 22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.
- 24. Характеристика средств художественной вырази¬тель-ности.
- 25. Особенности мизансценирования в постановке куль¬тур-но-досуговой программы.
- 26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 27. Особенности использования символа и аллегории в реа-лизации сценарно-режиссерского замысла.
- 28. Особенности драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ных форм культурно-досуговых программ.
- 29. Специфика драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ного концерта.
- 30. Организационно-творческие аспекты профессиональ¬ной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.
- 31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.
- 32. Особенности организации репетиционного процесса.
- 33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.
- 34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.
- 35. Виды импровизаций и приемы импровизационной тех-ники.
- 36. Характеристика невербальных средств общения веду-щего с аудиторией.