logo
шпоры кап

21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.

Принципы режиссуры культурно-досуговых программ – это художественные закономерности режиссерской организа-ции драматургического сценарного материала. Они опреде-ляют¬ся как эстетическими законами, так и целями педагоги-ческого воздействия на аудиторию. Принципы режиссуры до-су¬го¬вых программ, как и принципы любой художественной системы, отражают характер взаимодействия структурных элементов этой системы, в нашем случае это факты жизни и факты искусства. Сегодня говорят о группе общехудо¬же¬ствен-ных и активизирующих принципов.

Общехудожественный, эстетический закон всех зрелищ¬ных видов искусств гласит: работа органов чувств будет тем интенсивнее, чем больше разнообразно организованной ин-фор¬мации будет поступать к зрителю одновременно или на протяжении сжатого промежутка времени. Этот закон за-ставляет режиссера использовать все имеющееся средства художественной выразительности, а именно:

– образное слово;

– музыку;

– шумовые и фоновые материалы;

– фото-, кино- и видеоматериалы;

– театральное, хореографическое и пластическое действие;

– световое решение.

Другими словами, речь идет о принципе целостности через многообразие. Единство слова, музыки, света и цвета, мизан-сцен должно создавать аудиовизуальную гармонию, раскры-ваю¬щую художественный образ программы.

Однако не будем забывать один из основных законов ком-по¬зиционного построения сценария, который также актуали¬зи-руется в контексте данного принципа режиссуры, а именно – подчинение всех средств художественной выразительности авторскому сценарно-режиссерскому замыслу.

Второй принцип определяется сценическими законами, на-правленными на активизацию аудитории, и диктует необ¬хо-димость подкрепления тех номеров и эпизодов представле¬ния, которые эмоционально «встряхивают» зрителя, не позволяют ослабить или вообще потерять его внимание. И это не обязательно кульминация. Ключевое значение может быть заложено уже в экспозиции или завязке.