logo
шпоры кап

25. Особенности мизансценирования в постановке куль¬тур-но-досуговой программы.

Важнейшим средством воплощения режиссерского замы¬с¬ла является мизансцена.

«Мизансцена» (франц. miseenscene – расположение на сце¬не) – расположение актеров на сцене по отношению друг к другу и к зрителям в тот или иной момент сценического дей¬ствия. В разработке мизансцены отражается сложное взаи¬модействие внешней формы и внутренней структуры программы, ее художественный образ в пластическом выра¬же¬нии. Суть мизансцены очень точно определил С.М.Эй¬зен¬штейн, характеризуя ее как «сочетание пространственных и временных элементов во взаимодействии людей на сцене... Сплетение самостоятельных линий действия со своими обо¬соб¬ленными закономерностями тонов ритмических рисунков и пространственных решений в единое гармоническое це¬лое». Другими словами – мизансцена не просто застывшее мгновение, а образный язык человеческих движений, в кото¬рых, по словам В.Э.Мейерхольда, «вскрывается подтекст, вскры¬вается все то, что лежит между строк». Мизансцена – это результат поиска режиссером и исполнителями не сию¬минутного действия, а сверхзадачи и сквозного действия досуговой программы, ее темпоритма.

Мизансцена в досуговой программе – это часть сцени¬чес¬кой информации, режиссерская организация пластических средств с целью эффективного идейно-эмоционального воз¬дей¬ствия на аудиторию.

В контексте задач режиссуры мизансцена выступает как пластический образ спектакля (или досуговой программы), в центре которого находится живой, действующий человек.

Всякая хорошо продуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:

1) быть средством наиболее яркого, полного пластического выражения содержания номера или эпизода;

2) правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в дан¬ный момент его сценической жизни;

3) быть правдивой, естественной и сценически выра¬зи¬тельной.