logo
шпоры кап

5. Характеристика основных форм культурно-досуговых про¬грамм.

Форма культурно-досуговой программы – это угол зрения сценариста на исследуемую проблему, структура, образуемая на основе организации сценарного материала и аудитории с использованием разнообразных выразительных средств. Вы-бран¬ная форма культурно-досуговой программы активно влия¬ет на отбор ее содержания, на способ организации дра¬ма-тургического материала, поскольку именно она должна наилучшим образом раскрыть сценарный замысел, эмоцио-наль¬но подготовить зрителя для восприятия происходящего.

В настоящее время существует немало подходов к типо¬ло-гии форм досуговых программ. Так, в основу авторской клас-си¬фикации Л.И.Козловской заложены такие признаки, как со-дер¬жание и драматургическое построение культурно-досуго-вой программы, а также используемые средства выразитель¬но-сти. Исходя из этих признаков, известный белорусский ис¬сле-дователь выделяет следующие формы культурно-досуго¬вых программ:

– сюжетно-игровые программы как комплекс разнообраз-ных игр (подвижных, интеллектуальных, игр-драматизаций, аттракционов и т.д.), объединенных сюжетом;

– конкурсно-развлекательные программы как комплекс раз-нообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирую¬щих участников или целые группы в какой-либо области зна¬ний или общественно-полезной деятельности;

– фольклорные программы, включающие народные игры, пес¬ни, танцы, обряды, иные жанры устного народного твор-чества;

– шоу-программы как комплекс зрелища, пластики, танцев, клоунады;

– спортивно-развлекательные программы – комплекс под-виж¬ных игр, шуточных поединков, комбинированных эста¬фет и спортивных конкурсов;

– информационно-дискуссионные программы, включаю¬щие новую и значимую для аудитории информацию, побуж¬даю-щую к спору, дискуссии, размышлению;

– профилактико-коррекционные программы, содержание ко¬торых имеет педагогическую и медицинскую направлен-ность и способствует регуляции психических состояний людей.