5. Характеристика основных форм культурно-досуговых про¬грамм.
Форма культурно-досуговой программы – это угол зрения сценариста на исследуемую проблему, структура, образуемая на основе организации сценарного материала и аудитории с использованием разнообразных выразительных средств. Вы-бран¬ная форма культурно-досуговой программы активно влия¬ет на отбор ее содержания, на способ организации дра¬ма-тургического материала, поскольку именно она должна наилучшим образом раскрыть сценарный замысел, эмоцио-наль¬но подготовить зрителя для восприятия происходящего.
В настоящее время существует немало подходов к типо¬ло-гии форм досуговых программ. Так, в основу авторской клас-си¬фикации Л.И.Козловской заложены такие признаки, как со-дер¬жание и драматургическое построение культурно-досуго-вой программы, а также используемые средства выразитель¬но-сти. Исходя из этих признаков, известный белорусский ис¬сле-дователь выделяет следующие формы культурно-досуго¬вых программ:
– сюжетно-игровые программы как комплекс разнообраз-ных игр (подвижных, интеллектуальных, игр-драматизаций, аттракционов и т.д.), объединенных сюжетом;
– конкурсно-развлекательные программы как комплекс раз-нообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирую¬щих участников или целые группы в какой-либо области зна¬ний или общественно-полезной деятельности;
– фольклорные программы, включающие народные игры, пес¬ни, танцы, обряды, иные жанры устного народного твор-чества;
– шоу-программы как комплекс зрелища, пластики, танцев, клоунады;
– спортивно-развлекательные программы – комплекс под-виж¬ных игр, шуточных поединков, комбинированных эста¬фет и спортивных конкурсов;
– информационно-дискуссионные программы, включаю¬щие новую и значимую для аудитории информацию, побуж¬даю-щую к спору, дискуссии, размышлению;
– профилактико-коррекционные программы, содержание ко¬торых имеет педагогическую и медицинскую направлен-ность и способствует регуляции психических состояний людей.
- 1. Понятие «драма» и ее специфические черты.
- 2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.
- 3. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.
- 4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.
- 5. Характеристика основных форм культурно-досуговых про¬грамм.
- 6. Общие и специфические черты сценария культурно-до¬су-говой программы и других видов драматургических искусств.
- 7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досу¬го¬вой программы».
- 8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.
- 9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досу-го¬вых программ.
- 10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Харак¬те-ристика граф монтажного листа.
- 11. Архитектоника сценария культурно-досуговой про¬грам-мы.
- 12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.
- 13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.
- 14. Характеристика законов композиционного построения сценария.
- 15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.
- 16. Характеристика приемов монтажа в сценарии куль¬тур-но-досуговой программы.
- 17. Особенности профессиональной деятельности режис¬се-ра в театре.
- 18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусстве.
- 19. Основные элементы системы к.С.Станиславского.
- 20. Режиссерский замысел и его компоненты.
- 21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.
- 22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.
- 24. Характеристика средств художественной вырази¬тель-ности.
- 25. Особенности мизансценирования в постановке куль¬тур-но-досуговой программы.
- 26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 27. Особенности использования символа и аллегории в реа-лизации сценарно-режиссерского замысла.
- 28. Особенности драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ных форм культурно-досуговых программ.
- 29. Специфика драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ного концерта.
- 30. Организационно-творческие аспекты профессиональ¬ной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.
- 31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.
- 32. Особенности организации репетиционного процесса.
- 33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.
- 34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.
- 35. Виды импровизаций и приемы импровизационной тех-ники.
- 36. Характеристика невербальных средств общения веду-щего с аудиторией.