20. Режиссерский замысел и его компоненты.
Режиссерский замысел в реализации драматургического материала культурно-досуговой программы является вторич¬ным по отношению к сценарному замыслу и представляет собой образное видение досуговой программы, художествен¬но-эмоциональное ощущение ее темы, идеи, формы, которое рождается в процессе поиска их действенного сценического решения.
Художественный образ в искусстве – это формы отра¬же¬ния действительности и выражения мыслей и чувств худож¬ни¬ка. Он рождается в воображении художника, воплощается в создаваемом им произведении в той или иной материаль¬ной форме (пластической, звуковой, жестово-мимической, словесной) и воссоздается в воображении зрителя. Худо¬же¬ственный образ несет в себе целостное духовное содержание, в котором органически слито эмоциональное и интеллек¬туаль¬ное отношение художника к миру.
Художественный образ – это всегда гар¬мо¬нич¬ное единство формы и содержания, эмоционального и рационального. Образ должен быть оригинальным и неповто¬ри¬мым.
Режиссерский замысел как своеобразный проект поста¬нов¬ки, эквивалентный драматургическому материалу, содер¬жит в себе:
– творческую интерпретацию сценарного материала, транс¬-формацию идейно-тематического замысла в сверхзадачу;
– проект художественного постановочного решения или режиссерского хода;
– характеристику основных персонажей и определение жан¬ровых и стилистических особенностей актерского испол¬нения (ведущий как внесюжетный персонаж);
– решение постановки в темпоритме;
– пластическое (мизансценическое) пространственное ре¬ше¬ние программы;
– световое решение;
– определение принципов и характера сценографии;
– музыкально-шумовое решение досуговой программы.
Важнейшим средством воплощения режиссерского замы¬с¬ла является мизансцена.
Сценарно-режиссерский ход – это образное движение ав¬тор¬ской концепции, направленное на достижение цели худо¬же¬ственного, эмоционального и педагогического воздей¬ствия. Сценарно-режиссерский ход – это образно-смысловой стержень, который пронизывает драматургическую и поста¬новочную работу, цементирует действие в его логическом развитии.
- 1. Понятие «драма» и ее специфические черты.
- 2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.
- 3. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.
- 4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.
- 5. Характеристика основных форм культурно-досуговых про¬грамм.
- 6. Общие и специфические черты сценария культурно-до¬су-говой программы и других видов драматургических искусств.
- 7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досу¬го¬вой программы».
- 8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.
- 9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досу-го¬вых программ.
- 10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Харак¬те-ристика граф монтажного листа.
- 11. Архитектоника сценария культурно-досуговой про¬грам-мы.
- 12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.
- 13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.
- 14. Характеристика законов композиционного построения сценария.
- 15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.
- 16. Характеристика приемов монтажа в сценарии куль¬тур-но-досуговой программы.
- 17. Особенности профессиональной деятельности режис¬се-ра в театре.
- 18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусстве.
- 19. Основные элементы системы к.С.Станиславского.
- 20. Режиссерский замысел и его компоненты.
- 21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.
- 22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.
- 24. Характеристика средств художественной вырази¬тель-ности.
- 25. Особенности мизансценирования в постановке куль¬тур-но-досуговой программы.
- 26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 27. Особенности использования символа и аллегории в реа-лизации сценарно-режиссерского замысла.
- 28. Особенности драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ных форм культурно-досуговых программ.
- 29. Специфика драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ного концерта.
- 30. Организационно-творческие аспекты профессиональ¬ной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.
- 31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.
- 32. Особенности организации репетиционного процесса.
- 33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.
- 34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.
- 35. Виды импровизаций и приемы импровизационной тех-ники.
- 36. Характеристика невербальных средств общения веду-щего с аудиторией.