11. Архитектоника сценария культурно-досуговой про¬грам-мы.
Понятие «архитектоника» (от греч.аrchitektonike – строи¬тель¬ное искусство, построение, соразмерность) употребляет¬ся как 1) художественное выражение закономерностей строе¬ния, присущих конструктивной системе здания; 2) общий эс¬тетический план построения художественного произведения, принципиальная взаимосвязь его частей.
Понятие «архитектоника» в значении «построение худо¬же¬ственного произведения» чаще заменяют термином «ком¬по¬зиция», который появился в искусствоведении с XIX века. Композиция (от. лат. composition– составление, соединение) – последовательное построение художественного произве¬де¬ния, средство выражения связи между его элементами.
Архитектоника изучает соотношение между главными и под-чиненными элементами сценария, связь между его от¬дель¬ными частями и функциональное значение этих частей и элементов,образующих вместе художественное единство. Вну¬треннее, архитектоническое единство активизирует также и ассоциативность мышления автора и зрителя.
Переведя на современный язык данное высказывание Ари¬сто¬теля, можно сказать, что вычленение конструктивных эле¬мен¬тов для драматургического творчества – самый важный момент работы. Эта работа начинается с выделения из всего отобранного материала той части, которая будет развивать сценарий в целом – так называемой решающей компози¬цион¬ной точки. Сценарий всегда состоит из номеров и эпизодов, каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться прежде, чем начнется дру¬гой эпизод.
Иначе говоря, архитектоника рассматривает конструк¬тив¬ные основы сценария. Основной конструктивной, смысловой единицей в действенной структуре сценария культурно-досу¬говой программы является номер, который в совокупности с другими номерами образует эпизод.
- 1. Понятие «драма» и ее специфические черты.
- 2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.
- 3. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.
- 4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.
- 5. Характеристика основных форм культурно-досуговых про¬грамм.
- 6. Общие и специфические черты сценария культурно-до¬су-говой программы и других видов драматургических искусств.
- 7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досу¬го¬вой программы».
- 8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.
- 9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досу-го¬вых программ.
- 10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Харак¬те-ристика граф монтажного листа.
- 11. Архитектоника сценария культурно-досуговой про¬грам-мы.
- 12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.
- 13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.
- 14. Характеристика законов композиционного построения сценария.
- 15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.
- 16. Характеристика приемов монтажа в сценарии куль¬тур-но-досуговой программы.
- 17. Особенности профессиональной деятельности режис¬се-ра в театре.
- 18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусстве.
- 19. Основные элементы системы к.С.Станиславского.
- 20. Режиссерский замысел и его компоненты.
- 21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.
- 22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.
- 24. Характеристика средств художественной вырази¬тель-ности.
- 25. Особенности мизансценирования в постановке куль¬тур-но-досуговой программы.
- 26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.
- 27. Особенности использования символа и аллегории в реа-лизации сценарно-режиссерского замысла.
- 28. Особенности драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ных форм культурно-досуговых программ.
- 29. Специфика драматургии и режиссуры театрализо¬ван-ного концерта.
- 30. Организационно-творческие аспекты профессиональ¬ной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.
- 31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.
- 32. Особенности организации репетиционного процесса.
- 33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.
- 34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.
- 35. Виды импровизаций и приемы импровизационной тех-ники.
- 36. Характеристика невербальных средств общения веду-щего с аудиторией.