logo search
Istoria_Iskusstv1sem

64.Флорентийская живописная школа 15 в.

Флорентийская школа, одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция.

Формированию Флорентийской школы, окончательно сложившейся в 15 веке, способствовал расцвет гуманистической мысли (Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо и др.), обратившейся к наследию античности. Родоначальником Флорентийской школы в эпоху Проторенессанса стал Джотто, придававший своим композициям пластическую убедительность и жизненную достоверность.

Новый подъём Флорентийской школы относится к периоду Раннего Возрождения (XV в.). Смелые поиски методов реалистического воссоздания окружающего мира тесно переплетались в творчестве многих мастеров Флорентийской школы с пристальным изучением естественных наук (анатомии, математики, перспективы, оптики и др.).

В архитектуре флорентийской школы в XV в. был создан новый, ренессансный тип здания (так называемый палаццо), сочетавший отдельные средневековые традиции (суровая монолитность кладки) с введением ордерных элементов, аркадных внутренних дворов; были начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающего гуманистическим идеалам эпохи. (Палаццо Ручеллаи, ренессансные достройки церкви Сан-Лоренцо во Флоренции)

Для изобразительного искусства Флорентийской школы первой половины XV в. характерны увлечение математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры, тяготение к отточенности рисунка (скульптура и живопись Андреа дель Верроккьо (один из учителей Леонардо да Винчи; Крещение Христа, Конная статуя Коллеоне), Донателло (Статуя Св. Георгия (ренессансный идеал человека: чувство самосознания и уверенности в своих силах, свободная и спокойная поза (поза хиазм)), Давид, Геттамелата), живопись Паоло Уччелло (Св. Георгий с драконом, мозаики для собора Сан Марко в Венеции) и др.)стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры, особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность. Искания мастеров 15 столетия завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень. Утверждение образа идеально прекрасного человека приняло в их произведениях возвышенный, а порой и героико-драматический характер.

В 17 веке Флорентийская школа приходит в упадок.