29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
Фандрайзинг –- поиск или сбор спонсорских средств:
- для осуществления социально значимых проектов, программ и акций; или
- поддержки социально значимых институтов.
3сектора экономики:
1.-гос-во, 2-бизнес, 3-НКО
Отличие ФА от инвестирования: инвесторов ищут всерьез и надолго для создания осн. Фондов (здания, сооружения). Отдача инвестиций планируется в длительный период, а ФА связан с поиском оборотных средств.
Каждая ФА кампания имеет задачи. В связи с этим выделяют 2 основных вида ФА:
1. проектный ФА – если задача сводится к поступлению конкретных средств для реализации проектов. Наличие четко определенных целей исп-ния ср-в и объясняется возможность привлечения значимых финансовых источников при низких расходах на ФА. А также получение коммерческих выгод для спонсоров.
2. оперативный ФА – в случае направленного привлечения ср-в на покрытие текущих расходов. Наименее хорошая форма привлечения ср-в – не имеет объективной цели и ср-ва идут в текущий бюджет организации (на выплату з/п, покрытие ком. расходов и т.д.)
Источники:
1.гос. и межгосуд. Организации и инстанции (как отеч. Так и зарубежные)
2.коммерческая сфера (банковская сфера, промышленность, торговля, сфера услуг)
3.некоммерческая сфера (благотворительные фонды)
4.частные лица
Организационное обеспечение ФА
2 аспекта привлекательности:
1.коммерческая или имиджевая привлекательность для рекламы и PR-деятельности
2.престижность подтверждения или продвижения соц. статуса донора
Условия
1.счет, на котором будут аккумулироваться средства ФА-деятельности
2.необходимое кол-во копий устава, оформленные должным образом
3.многое завизит от репутации фандрейзера (донорам нужны гарантии, что в проекте будут участвовать известные люди)
4. должны быть рекомендательные письма
ФА трудоемкая и рутинная работа, требующая усилий, не всегда результативная. Организац. обеспечение ФА предполагает квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение – руководство планирования и проведения кампании, подготовка исполнителей.
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.