logo search
ОМ_гос

19.Викладання образотворчого мистецтва як науки. Нетрадиційні підходи до організації та проведення уроків в сучасній школі.

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно. Много интересных разработок . Методика преподавания — это специальный отдел педагогики, научающий совокупность наиболее рациональных (эффективных) способов и приемов обучения и воспитания. При этом различают общую методику, которая рассматривает особенности способов обучения, присущие всем предметам, и частные методики, разра­батывающие и рекомендующие конкретные способы и приемы обучения какому-нибудь одному учебному предмету.

Методика преподавания изобразительного искусства, как лю­бая частная методика, основывается на дидактических принци­пах, формах и методах преподавания, указанных общей педаго­гикой. Она обобщает научные данные педагогики, психологии и искусства.

Быстрое и прочное усвоение школьниками учебного материала обусловливается прежде всего правильностью методов обучения. В результате правильно проводимого обучения школьники приучаются к самостоятельности, у них повышается интерес к занятиям, рождается стремление к дальнейшему совершенствованию в рисовании.

Преподавание изобразительного искусства в средней школе преследует прежде всего общеобразовательные цели. Основная за­дача — расширять общий кругозор учащихся, способствовать вос­питанию всесторонне развитых членов общест­ва, систематически повышать культурный уровень учащихся. Занятия изобразительным искусством в школе создают бога­тые возможности для развития человека. Рисование как никакой другой учебный предмет содействует всестороннему развитию учащихся: оно развивает и умственно и эстетически. Рисование помогает познавать окружающий мир, развивает зрительную па­мять, пространственное мышление и образное представление. Оно учит производить точные расчеты и познавать красоту природы — учит мыслить и чувствовать.