logo
ОМ_гос

8. Робота над завданням по графічному дизайну.

Графический дизайн - это промышленная графика. Этикетки, упаковки товаров. Листовки, конверты, рекламные буклеты. Фирменный стиль предвидит создание знаков, шрифтов и другого оформления буклетов, бланков, этикеток, визиток и сувенирной продукции. Фирменный стиль включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов, бланков, этикеток, визиток, сувенирной продукции, дизайн упаковки и другие компоненты, используемые какой-нибудь фирмой.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обо­значающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира. Знак можно назвать абстрактным символом.

Разработка знаков визуальных коммуникаций так­же относится к области графического дизайна. Это зна­ки-эмблемы, которые помогают ориентироваться в городской среде или каком-нибудь учреждении и безошибочно находить буфет, медицинский пункт, спортивные сооружения и многое другое. Лаконично-выразительные графические знаки могут обозначать животных в зоопарке. Цве­товое решение подобных знаков обычно создается двумя-тремя красками.

Особая область графического дизайна — дизайн книги, или ее художественное конструирование, за­ключающееся в создании книжного оформления и кон­струкции книги в целом. Бывают книги, в которых художник от руки не провел ни одной линии, но занимался всеми остальными вопросами ее оформления: определял размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (тек­ста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т. п.), в результате получилось художественное целое. Велика роль художника, когда он выполняет вне­шние элементы оформления книги (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитулы, иллюстрации).

Книжной иллюстрации приходится считаться со специфическими особенностями книги: с двухмерностью книжной полосы, форматом, с характером шрифта, способом верстки, качеством печатной бумаги, цветом печатной краски и т. п.

К графическому дизайну так же относятся: линогравюра, ксилография, гравюра на гипсе и картоне, литография, офорт, мягкий лак.