logo
ОМ_гос

87.Художній образ на уроках образотворчого мистецтва.

Формирование художественных образов.

Одним из лучших способов развития творческих способностей у учащихся является формирование образного восприятия. С помощью воображения, на основе глубокого изучения жизни и переработки впечатлений создает художественные образы. Образ включает: материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, богатство личности творца

Формирование художественного образа представляет собой не только отбор из значительного запаса впечатлений самого характерного, самого типичного, но и создание на основе нового, являющегося «сплавом» наиболее важных, составляющих сущность художественного образа элементов всех впечатлений. Художественный образ - это всегда новое сочетание того, что художник видел и слышал в разное время и в разных местах. Художественный образ должен раскрывать тему и сюжет. Тема заключается в названии и содержании работы, а сюжет в развитии. Худ.Образ помогает в выражении чувств, мыслей, чувств художника, тесно связан с ритмом. В картине ритм является одним из компонентов образа. Задача образа - влиять на наши чувства, мысли, переживания.

Преобразить - это не значит приукрасить, изменить, усовершенствовать. Художник преображает действительность, раскрывая взаимопроникновение различных планов бытия: идеального и материального, случайного и закономерного, объективного и субъективного. В результате созданный образ обнаруживает те невидимые связи, которые в самой действительности не просматриваются. Поэтому образ художественный есть средство познания действительности. В 5-6 классах проводится урок, который называется, «Как цветок, доверяясь небу, я раскрою свои лепестки». Цель этого урока - раскрытие творческих способностей, развитие образного восприятия, развитие тонких ощушений, таких как любование, очарование, вдохновение. На уроке используется спокойная мелодичная музыка , чтение литературного текста.

88.Виконання декоративно-графічних робіт у початкових та середніх класах.

Ученики рисуют простую форму (например, древесный лист), располагая ее по средней линии формата. Затем полученный контур разделяется на части (можно использовать структуру жилкования листа).

Учащиеся берут перья и покрывают каждую из частей листа каким-либо способом (например, одну - кружками, другую - треугольниками, третью - штрихами в различном направлении, волнистыми линиями, точками и т.д.). Работа будет считаться оконченной тогда, когда рисунок будет смотреться темным пятном на белой бумаге (без дыр и просветов).

Задача: Дать простейшие графические навыки, а также ввести понятие пятна. Все это используется в последующих работах. В учебно-воспитательной работе с детьми урок декоративного рисования - один из основных видов работы по изобразительному искусству. Предметы, которые употребляются в жизни и вместе с тем служат украшением, называются декоративно-прикладными. В школьной программе включено понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на занятиях изобразительным искусством находит затем применение в различных работах трудового обучения: в аппликациях, изготовлении игрушек, плетении.. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, полховско-майданские тарарушки, берестяные туеса, тканые полотна.

В том и выражается потребность людей в красоте. Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у младших школьников творческую фантазию,хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края. Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию учащимся художественной выразительности народного искусства. В содержание декоративно-оформительских работ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта, эскизов праздничных открыток, транспарантов, выставочных стендов, стенгазет, элементов книжной графикии т.п.Декоративные рисунки = ьг.:.-няются на основе декоративной переработки, обобщения форм изображаемых : нагусы объектов -листьев, цветов, бабочек, жуков и составления из них узоров, орнаментов. В процессе выполнения декоративных рисунков учащиеся начинают понимать тесную связь практического назначения предмета и его формы, материала, элементов украшения, учатся отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.

При обучении детей декоративному рисованию осуществляются следующее задачи в области их художественного восприятия: 1 Воспитание у детей интереса к предметам искусства в быту. 2 Усвоение детьми различных приемов изображения декоративного узора. 3 Передача простыми приемами мотивов растительного узора. 4 Обучение детей композиционному рассмотрению узора на бумаге разного фермата. 5 Воспитание у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона. 6 Изучение основных законов формообразования. 7 Знание народных промыслов. 8 Знание терминов развитие навыков и умений.