logo
ОМ_гос

43. Структура й типи уроків образотворчого мистецтва.

Классно-урочная система обучения позволяет наиболее эффективно вооружить школьников системой научных знаний и целенаправленно руководить процессом их воспитания. Современный урок изобразительного, искусства должен отвечать следующим важнейшим требованиям:

1 наличие цели и задач, намечаемых учителем в соответствии с общими целями и задачами школы, предмета «изобразительное искусство», конкретной темой и содержанием урока;

2 соблюдение дидактических принципов в обучении и выполнение целей и задач воспитания

3 постоянное обогащение школьников знаниями, умениями, навыками по предмету и на этой основе систематическое развитие учащихся;

4 использование разнообразных методов работы, отвечающих особенностям учебного материала, содержания урока и активизирующих позновательно-творческие способности учащихся;

5 дифференцированный подход к детям с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.В зависимости от цели, темы и содержания урока изобразительного искусства определяется его тип. Основные типы уроков изобразительного искусства:

1 урок сообщение нового материала;

2 урок повторение и закрепления знаний, умение навыков учащихся;

3 урок выявление знаний школьников путем проверки и оценки этих знаний;

4 урок смешанного типа.

Как известно, программой предусмотрено четыре основных вида занятий: рисования с натуры, на темы, декоративное рисование и беседы об ИЗО. Для каждого типа урока изобразительного искусства характерна определенная структура. Структура почти каждого урока изобразительного искусства составляют одни и те же основные элементы урока.

Основными элементами урока являются следующие: организация занятий, объяснение нового материала, самостоятельная работа учащихся, закрепление нового материала, подведение итогов урока.

1. Организация занятий. Сюда входят установление в классе должной дисциплины, регистрация в классном журнале отсутст­вующих, настрой на учебную работу, подготовка рабочего места.

3. Актуализация учебных знаний (закрепление пройденного материала).

4. Объяснение нового материала. Сообщив новую тему, учитель разъясняет, каковы ее цели и задачи, как следует выполнять за­дание, иллюстрируя свои пояснения наглядными пособиями: схе­мами, чертежами, методическими таблицами; демонстрирует на классной доске метод построения изображения и учит анализиро­вать натуру. Чтобы убедиться в том, что ученики понимают его, учитель в процессе объяснения задает классу вопросы т.е. закрепляет знания нового материала.

3. Самостоятельная работа учащихся. После объяснения ново­го материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы: делает замечания, некоторым дает дополнительные пояснения, а иногда сам исправляет рисунок ученика.

4. Подведение итогов работы и завершение урока. К концу ра­боты учитель должен выбрать наиболее удачные работы, а также рисунки с характерными ошибками и показать всему классу, разъ­яснив, в чем их достоинства и недостатки.

При составлении плана-кон­спекта следует придерживаться определенной формы. В нем долж­ны быть отражены: 1) вид занятий (рисование с натуры, декора-гивное, тематическое, беседы об искусстве); 2) тема урока; 3) цель урока; 4) оборудование: а) для учителя; б) для учащихся; Г>) использование классной доски; 6) ход урока: а) организацион­ная часть; б) объяснение нового материала; в) самостоятельная работа учащихся; г) завершение урока и задание на дом; 7) список использовайной литературы.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4