logo
ОМ_гос

78.Попередження помилок в образотворчій діяльності школярів.

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой - менее. Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности, и если ее нет, то пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей. На занятиях ИЗО учитель первый, кто наблюдает психическое состояние ребенка по рисунку. Можно определить его настроение, тревожность и что является причиной тому, что детский рисунок научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и, по прекрасному выражению, учит психику восхождению. Важным условием развития художественных способностей ребенка является индивидуальный подход к нему в процессе обучения. Индивидуальный подход в учебном процессе - это действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности.

В работах ученых выделяются 2 направления индивидуального подхода к школе: предупреждение и устранение пробелов в успеваемости учащихся; формирование индивидуально "своеобразных способностей, индивидуального стиля учения"

На основании анализа детских работ, можно узнать различные индивидуальные особенности каждого ребенка, которые проявляются и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, определить, кто хорошо владеет техническими умениями и навыками. Кто-то больше любит работать красками, кто-то карандашом и редко прибегает к краскам.

Работы, выполненные детьми по их собственному замыслу, раскрывают их интересы, склонности. Одни рисуют сложные и интересные композиции, другие выбирают простой сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же предметы, например, самолеты, танки, но равнодушны, например, к природе. И все эти группы детей и каждый ребенок в отдельности, нуждаются во внимательном и чутком индивидуальном подходе.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4