logo
ОМ_гос

41. Природні та штучні матеріали як засіб створення певного художнього образу на уроках ом.

Труд с использованием природных материалов - один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту этих материалов. В жёлуде, в шишке, в головке чертополоха таятся образы сказочных героев, реальное воплощение мыслей, мечты. Именно поэтому труд с природными материалами так привлекает к себе детей всех возрастов. Во всех работах дети должны видеть значительно больше, чем просто игрушку, забавную поделку. Поиск идей, замысла будущих работ - исключительно важный этап в развитии у детей наблюдательности, смекалки, фантазии и творческого мышления.

Труд с природными материалами - это творческий процесс, и нельзя требовать от учащихся механического копирования образца. Надо всячески поощрять проявление фантазии, выдумки. Одну и ту же поделку можно сделать по-разному.

Основы композиционного размещения объектов на плоскости учащиеся могут освоить в процессе создания творческих работ с помощью — соединением таких нетра­диционных материалов, как скрепки, пуговицы, цепочки, булавки, ленточки, веревки, монеты, значки, оловянные солдатики, колесики и т. п., а также ис­пользуя всевозможные природные материалы (ракушки, перышки, веточки, цветочки, водоросли, рыбки, морские звезды, камешки, песок и т. п.); все это может вдохновить учащихся для создания интересных картин.