logo
ОМ_гос

67. Використання ігрових форм та уроках образотворчого мистецтва.

I этап - дошкольный и младший школьный возраст.

На этом этапе формируются основы художественных представлений. Дети через игру, образ, на эмоциональном уровне постигают во всем многообразии связи искусства с жизнью. Это своего рода пропедевтика, когда происходит так называемая «разминка» психофизиологического и эмоционально-образного аппарата: - развитие наблюдательности ( способность выслушивать, всматриваться); - творческого воображения; - мышления, фантазии; - чувства цвета, ритма, пластики тела и т.д.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного воз­раста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды, потребность в игре — одна из важнейших и в дошкольном, и в школьном возрасте. В игре растущая личность удовлетво­ряет свои самые разнообразные потребности — общение, познание, движе­ние, самоутверждение, игра отвечает разносторонним интересам ребенка, его потребностям в красоте. Введение игровых ситуаций увлекает ребенка, создает благопри­ятный эмоциональный тонус, стимулирует проявление творческих способ­ностей. Игровые моменты в изобразительной деятельности усиливают вни­мание детей к поставленной задаче, стимулируют мышление, воображение, фантазию. Вместе с тем и здесь должна быть соблюдена педагогически целе­сообразная мера — изобразительная деятельность школьника это труд, хотя и носящий ярко выраженный художественный характер. Поэтому речь идет о соединении этого вида труда с игрой, а не о подмене изобразительной дея­тельности игрой.

Художественно-дидактические игры влияют на развитие у детей мышления и образных представлений, ибо в них требуется выполнить логические опера­ции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и т. п. В игро­вой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная па­мять, глазомер, воображение; в художественно-дидактических играх дети также знакомятся с основами симметрии, конструкции, пропорциями, цветом и формой предметов, их пространственным расположением; эти игры, активи­зируя эмоциональную сферу детей, способствуют их общему развитию через развитие детского изобразительного творчества. Можно применять такие разнообразные игры как разрезные картинки, лото, интеллектуальные игры и т. п.

Как известно, классифицировать игры можно, например, по наличию в них следующих признаков: элемент ожидания и неожиданности — у детей вы­зывает особый интерес появление, исчезновение, непредусмотренное дей­ствие в игре и т. д.; элемент загадки — стимулирует творческую фантазию детей, создает проблемную ситуацию; элемент движения — смешивать, вык­ладывать, переставлять — эти и другие движения с дидактическими и художе­ственными материалами увлекают детей; элемент соревнования — способству­ет повышению творческой активности детей (игры «Кто первый?», «Кто быстрее?», «Кто больше?» и т. п.); элемент поиска и находки — ученикам очень интересно находить что-то неизвестное, схожее по форме, цвету, величине, определять свойства этих предметов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4