31. Види дизайну.
Виды дизайна - специфические формы специализация дизайнерской деятельности отличающиеся предметом проектирования (областью приложения профессиональных знаний), целями и методами проектной работы и её конечным результатами.
Промышленный, графический, дизайн одежды, экологический дизайн, визаж, дизайн окружающей среды
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого. Графический дизайн — это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др.), различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции и др. Фирменный стиль включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов, бланков, этикеток, визиток, сувенирной продукции, дизайн упаковки и другие компоненты, используемые какой-нибудь фирмой. Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека. Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданными по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Дизайн одежды включает ее моделирование и конструирование. Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями, корягами и т. п. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн.
З2.Композиційні правила, прийоми та засоби створення художнього образу в декоративній манері на уроках образотворчого мистецтва.
Образы в профессионально декоративном искусстве отражают представления того или иного народа о красоте. Они тоже часто создают на основе природных или геометрических мотивов, однако здесь допускается большая свобода в трактовке образов.
Художники, создающие гобелены, панно, росписи интерьеров, мозаики, витражи, работают над тематическими декоративными композициями. Как правило, выполнение начинается с эскизов: определяется содержание и пластическое решение. Возможно как тоновое решение эскиза, так и его решение в различном колорите. Здесь продумывается взаимосвязь композиции и материала, в котором она будет воплощена, определяется, какими будут формат и размер композиции.
На следующем этапе выполняют рисунок композиции в натуральную величину. Если композиция очень большая, то рисунок можно перевести на декорируемую поверхность методом припороха. А далее композиция воплощается масляными или темперными красками, если это живописное панно, или в других техниках художественной обработки материалов.
При выполнении декоративных заданий необходимо найти оригинальное образное решение каждой темы. Для цветового решения тематической декоративной композиции есть разнообразный выбор средств. Здесь возможен частичный или полный отказ от цвета натуры. Существует несколько приемов, с помощью которых декорируют поверхность. В одном случае следует расчертить всю композицию в строгом геометрическом или свободном порядке и по-разному насытить декором полученные кусочки, при этом желательно, чтобы отдельные фрагменты чередовались по орнаментальным мотивам и цвету.
Декоративной цельности можно достигнуть введением в изображение какого-нибудь модуля, например прямоугольника или круга. В другом случае какая-либо часть изображения может быть увеличена, как под лупой. Такой прием обладает сильным декоративным эффектом. В третьем варианте предметы делают будто прозрачными, места пересечения поверхностей выделяют различной штриховкой и окраской, тем самым превращая реальное изображение в декоративное. Реальные образы можно насыщать орнаментами. Это тоже придает декоративность композиции. Можно сознательно подчеркнуть структуру разрезанных фруктов и овощей, фактуру раковин, оперение птиц, шерсть животных и все это превратить в затейливый орнамент. Важно, чтобы при этом орнамент подчеркивал структуру объекта, не было излишней дробности.
Интересных декоративных эффектов можно достигнуть разнообразным сочетанием всех перечисленных выше приемов в одной работе.
Необходимы не только строгий отбор основного материала, но и поиск общей идеи, цельность и лаконичность.
Полезно выполнить не один, а несколько вариантов цветового решения одной и той же тематической композиции: в теплой гамме, в холодной, построенной на контрастах гаи нюансных сочетаниях и др. На этом этапе желательна имитация техники и художественного материала, в котором будет воплощена композиция (батик, гобелен, витраж, коллаж и др.).
Знание определенной последовательности работы и приемов декорирования поверхности способствует успеху в создании тематической композиции для декоративных изделий.
Ведущее место на занятиях по декоративному рисованию принадлежит орнаменту, т. е. поискам, созданию и изображению на бумаге художественного орнаментального образа, который мог бы украсить предметы прикладного и декоративного искусства.
Первый принцип — утилитарность, рабочее назначение украшенного предмета.
Второй принцип — красочность и декоративность орнаментальных образов па утилитарной вещи.
Четвертый принцип заключается в том, что художественное оформление полезного предмета зависит от материала, формы и назначения. Назначение вещи, ее форма и конструкция, материал, цвет и орнамент — все согласовано, связано между собой единством замысла.
- 2. Використання інтегрованих уроків в образотворчому мистецтві
- 3. Методика викладання основ кольорознавства в 1 - 4, 5 - 7 класах.
- 5. Використання різних форм художньої творчості на уроках образотворчого мистецтва.
- 6. Методика передачі об'єму в малюнках школярів початкової та середньої школи.
- 7. Технічні засоби навчання на уроках образотворчого мистецтва.
- 8. Робота над завданням по графічному дизайну.
- 9. Методика малювання групи геометричних тіл у 5 — 7 класах.
- 10. Дидактичні принципи навчання на уроках образотворчого мистецтва.
- 11. Різноманітні художні техніки та прийоми використання.
- 14.Робота над ліпленням та розпису глиняної іграшки.
- 15.Методика організації та проведення занять з аплікації в 1 — 7 класах.
- 16. Програмне забезпечення уроків образотворчого мистецтва в розділі „Основи комп'ютерної графіки".
- 17. Композиция в дизайне
- 18. Методика постановки та зображення натюрморту в 1 - 4, 5 - 7 класах.
- 19.Викладання образотворчого мистецтва як науки. Нетрадиційні підходи до організації та проведення уроків в сучасній школі.
- 20. Художньо-виражальні засоби дизайну
- 22. Клас-кабінет образотворчого мистецтва.
- 25.Передача емоційного стану людини виражальними можливостями кольору.
- 26.Види та жанри образотворчого мистецтва.
- 27.Методика організації та проведення занять з конструювання в 1 - 7 класах.
- 29.Композиційні правила, прийоми та засоби створення художнього образу в реалістичній манері на уроках образотворчого мистецтва.
- 30. Методика зображення фігури людини в 1 - 4, 5 - 7 класах.
- 31. Види дизайну.
- 33.Методика викладання основ декоративно-прикладного мистецтва та стилізації _в 1- 4,5 — 7кл.
- 35. Художньо-виразні засоби монументального мистецтва.
- 36. Методика роботи з природними матеріалами в 1 - 7 класах.
- 37. Образотворче мистецтво в загальній системі предметів в сучасній загальноосвітньої школи і його зв'язок з іншими навчальними дисциплінами.
- 38.Робота над тематичною декоративною композицією.
- 39. Методика зображення тварин та птахів в і - 4,5 - 7 класах.
- 40. Планування та організація учбово-виховної роботи з образотворчого мистецтва в школі.
- 41. Природні та штучні матеріали як засіб створення певного художнього образу на уроках ом.
- 42. Методика оформлення творчих робіт учнів.
- 43. Структура й типи уроків образотворчого мистецтва.
- 44.Зміст та методика проведення уроків - бесід з образотворчого мистецтва в початкових та середніх класах.
- 45. Методика освоєння декоративного розпису (на прикладі будь якого виду розпису).
- 47. Мистецтво орнаменту. Види та структура орнаментів.
- 49. Види образотворчого мистецтва.
- 53.Роль та методи роботи вчителя на заняттях з образотворчого мистецтва.
- 54. Методика малювання овочів і фруктів у 1-4 класах.
- 59.0Птимальне поєднання на уроках образотворчого мистецтва різних технік діяльності.
- 60.Методика малювання форм рослинного світу в 1 — 7 класах.
- 61. Облік успішності та критерії оцінювання образотворчої діяльності школярів.
- 63.Методика виховання орнаментів учнями 1—7 класів.
- 66. Зміст, види, форми організації та проведення позакласних та позашкільних заходів з образотворчого мистецтва.
- 67. Використання ігрових форм та уроках образотворчого мистецтва.
- 68. Методика роботи фарбами на уроках образотворчого мистецтва у 1- 7 класах.
- 72. Наступність в навчально-виховній роботі з дітьми дошкільного, молодшого та середнього шкільного віку.
- 78.Попередження помилок в образотворчій діяльності школярів.
- 79.Передача простору та зображення пейзажу в початковій та середній школах.
- 82.Живописні прийоми і використання їх у початковій школі.
- 84.Народні художні промисли на уроках образотворчого мистецтва.
- 85.Регіональні особливості сприйняття образотворчого мистецтва учнями школи і-іп ступеня.
- 86.Методика навчання мистецтву оформлювання у 1-7 класах
- 87.Художній образ на уроках образотворчого мистецтва.
- 89.Методика виконання книжкової графіки в 5-7 класах