Тема 14. Организация и методика изучения
детского и юношеского чтения
Библиотечное исследование – частный случай научного исследования. Типы научных исследований: фундаментальные, прикладные и разработки.
Разработки программы – начало изучения любой научной темы. Она определяет: проблему, объект и предмет исследования, цель, конкретные задачи исследования, методы их решения, а также основные пути и формы внедрения в практику ожидаемых результатов
Основные этапы библиотечного исследования.
Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных. Методы сбора информации и методы ее обработки.
Основные методы, применяемые в библиотечных исследованиях: изучение и анализ документов, наблюдение (сплошное и выборочное, непосредственное и косвенное, включенное и невключенное, явное и скрытое, длительное и кратковременное, самонаблюдение); эксперимент (параллельный и последовательный); опрос (анкетирование, интервьюирование); экспертные методы.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Библиотековедение Общее библиотековедение
- Тема 1. Основные этапы развития отечественного
- Тема 2. Сущность библиотековедения как науки
- Тема 3. Методология и научная методика
- Тема 4. Типология библиотек
- Тема 5. Состояние и перспективы международного
- Библиотечное обслуживание
- Тема 6. Концепция библиотечного обслуживания
- Тема 7. Общая характеристика развития
- Тема 8. Современная номенклатура
- Библиотечный менеджмент
- Тема 9. Библиотечный менеджмент: объект, предмет,
- Тема 10. Система управления библиотечным делом
- Тема 11. Понятия и сущность библиотечного
- Тема 12. Современные подходы к управлению
- Библиотечный фонд
- Тема 13. Библиотечный фонд как система.
- Тема 14. Моделирование библиотечного фонда
- Тема 15. Комплектование библиотечного фонда
- Тема 16. Процессы организации библиотечного фонда
- Тема 17. Хранение и защита библиотечного фонда
- Общее библиографоведение Основы теории библиографии
- Тема 18. Система документальных коммуникаций
- Тема 19. Библиографическая информация
- Тема 20. Библиографическая деятельность:
- Тема 21. Аспи: сущность, назначение.
- Тема 22. Автоматизация аспи. Формат марк,
- Тема 23. Библиографическая запись: определение,
- Тема 24. Индексирование документов: систематизация,
- Тема 25. Библиографоведение как научная дисциплина
- Тема 26. Видовая классификация библиографии
- Библиографическая рабора в библиотеке
- Тема 27. Справочно-библиографический аппарат
- Тема 28. Система изданий государственной
- Тема 29. Современные организация и технология
- Отраслевое библиографоведение
- Тема 30. Инион и винити как центры отраслевой
- Тема 31. Потребители отраслевой
- Тема 32. Библиографическое обеспечение отрасли
- Тема 33. Отраслевой документальный поток
- Тема 34. Система библиографических
- Документоведение
- Тема 35. Классификация документов
- Тема 36. Структура книги
- Информатика
- Тема 37. Информация и ее свойства
- Тема 38. Классификация информационных систем.
- Информационные технологии
- Тема 39. Информационные продукты и услуги
- Тема 40. Информационная технологическая система
- Квалификация «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Тема 1. Психологические основы читательской
- Тема 2. Организация и методы
- Тема 3. Психология взаимодействия читателя и текста.
- Тема 4. Специальные /специализированные/
- Тема 5. Типологизация и диагностирование чтения
- Тема 6. Становление и развитие библиотечно-информационного образования в России
- Тема 7. Урок как основная форма организации
- Тема 8. Лекция как дополнительная форма
- Тема 9. Методика подготовки и проведения семинаров.
- Тема 10. Формы контроля и оценки знаний учащихся..
- Тема 11. Социальная работа библиотек как
- Тема 12. История развития социальной работы
- Тема 13. Специализированное библиотечное
- Тема 14. Социальное обслуживание лиц
- Тема 15. Функции и назначение работы библиотек
- Тема 16. Традиции просветительства
- Тема 17. Педагогическое мастерство библиотекаря
- Тема 18. Профессиональная компетентность библиотекаря
- Тема 19. Речевая культура библиотекаря-педагога
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Тема 1. Государственная библиотечная политика:
- Тема 2. Система управления библиотечным
- Тема 3. Правовое регламентирование
- Тема 4. Внутренняя нормативная документация
- Тема 5. Менеджмент библиотечно-информационной
- Тема 6. Организационные структуры управления
- Тема 7. Планирование как функция управления
- Тема 8. Контроль как компонент управления библиотекой
- Тема 9. Библиотечный коллектив как объект управления
- Тема 10. Современные подходы к управлению
- Тема 11. Руководитель в системе управления
- Тема 12. Библиотечная статистика: предмет, задачи, методы
- Тема 13. Ресурсное обеспечение функционирования
- Тема 14. Фандрейзинг в практике библиотеки:
- Тема 15. Понятие и сущность маркетинга
- Тема 16. Маркетинговая среда библиотеки:
- Тема 17. Маркетинговые коммуникации в
- Тема 18. Реклама в библиотеке: функции, виды,
- Тема 19. Методическое обеспечение библиотечной
- Тема 20. Управление инновационными процессами
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Квалификация «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Тема 1. История появления компьютеров и этапы
- Тема 2. Основные области применения компьютеров
- Тема 3. Доступ к мировым библиотечным ресурсам
- Тема 4. Оптические диски cd–rom и системы
- Тема 5. Системы штрихового кодирования и
- Тема 6. Системы защиты фонда: проблемы
- Тема 7. Электронные библиотеки (эб)
- Тема 8. Электронные ресурсы – определения,
- Тема 9. Электронные ресурсы – типология и
- Тема 10. Электронные ресурсы – каталоги,
- Тема 11. Суть авторского права, основные положения,
- Тема 12. Системы управления правами на
- Тема 13. Автоматизированная библиотечно-информационная
- Тема 14. Укрупнённое организационно-функциональное
- Тема 15. Основные подсистемы абис и их
- Тема 16. Концептуальное проектирование и
- Тема 17. Корпоративные библиотечно-информационные
- Тема 18. Законодательный уровень обеспечения
- Тема 19. Общие понятия лингвистического обеспечения
- Тема 20. Классификационные языки
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Квалификация «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Тема 1. Информационные ресурсы общества:
- Тема 2. Проблемы дифференциации и типизации
- Тема 3. Дифференциация потребителей отраслевой
- Тема 4. Документальные информационные ресурсы:
- Тема 5. Типологическая структура документальных
- Тема 6. Библиографические информационные
- Тема 7. Фактографические информационные
- Тема 8. Мировые информационные ресурсы:
- Тема 9. Информационные ресурсы Российской
- Тема 10. Характеристика информационных
- Тема 11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития
- Тема 12. Информационно-аналитические продукты:
- Тема 13. Характеристика
- Тема 14. Отраслевые библиографические продукты
- Тема 15. Маркетинг отраслевых библиографических
- Тема 16. Реклама и pr как инструмент маркетинга
- Тема 17. Информационно-аналитическая деятельность
- Тема 18. Основные закономерности формирования
- Тема 19. Информационно-аналитические службы в
- Тема 20. Информационно-аналитические технологии:
- Вопросы к государственным экзаменам по квалификации «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
- Раздел 1. Библиотечное обслуживание детей и юношества
- Тема 1. Современные концепции деятельности
- Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и
- Тема 3. Методология и методы изучения юных
- Тема 4. Характеристика чтения современных детей
- Тема 5. Индивидуальный подход в читательском
- Тема 6. Коллективная творческая деятельность
- Тема 7. Школьная библиотека как центр
- Тема 8. Педагогические основы взаимодействия
- Раздел 2. Социология и психология детского и юношеского чтения
- Тема 9. Психологическая поддержка чтения
- Тема 10. Психологические особенности восприятия
- Тема 11. История социологического изучения
- Тема 12. Современное состояние чтения детей и
- Тема 13. Детское и юношеское чтение в
- Тема 14. Организация и методика изучения
- Раздел 3. Библиография литературы для детей и юношества
- Тема 15. Возникновение и основные этапы
- Тема 16. Видовая классификация библиографии
- Тема 17. Организация библиографической работы
- Тема 18. Содержание и организация
- Тема 19. Методика библиографирования детской
- Тема 20. Формирование информационной
- Вопросы к итоговой государственной аттестации: степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
- Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
- Примеры библиографических записей, содержащих библиографическое описание и заголовок
- Оглавление
- Глава I. Цнсхб расхн: история создания………………………..5
- Глава II. Информационные ресурсы цнсхб..……………………12
- Глава III. Информационно-библиографическое обслуживание специалистов агропромышленного комплекса в цнсхб………36