Вопросы к итоговой государственной аттестации: степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
Современные концепции деятельности детских и школьных библиотек
Ведущие направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания подрастающего поколения в ХХ - начале ХХ1 века
Методология и методы изучения юных читателей и чтения
Характеристика чтения современных детей и подростков
Индивидуальный подход в читательском развитии детей и подростков
Коллективная творческая деятельность в детской библиотеке
Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры учащихся
Педагогические основы взаимодействия библиотеки и семьи
Психологическая поддержка чтения юного поколения
Психологические особенности восприятия детьми и подростками литературных произведений
История социологического изучения детского и юношеского чтения в России.
Современное состояние чтения детей и юношества в России.
Детское и юношеское чтение в зарубежных странах.
Организация и методика изучения детского и юношеского чтения.
Возникновение и основные этапы развития отечественной библиографии литературы для детей и юношества.
Видовая классификация библиографии литературы для детей и юношества.
Организация библиографической работы детских и юношеских библиотек.
Содержание и организация справочно-библиографического аппарата детских и юношеских библиотек.
Методика библиографирования детской и юношеской литературы.
Формирование информационной культуры детей и юношества.
ЛИТЕРАТУРА
Беленькая, Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми – девяти лет / Л.И. Беленькая. – 2-е изд. – Москва: ВЦХТ, 2005. – 144 с.
Беспалов, В.М. Психология чтения: учебное пособие / В.М. Беспалов. – Москва: МГУКИ, 2010. – 200 с.
Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. В 2 ч. Ч. 1: Научные и методологические основы / В.А. Бородина. – Москва: Школьная библиотека, 2006. – 336с.
Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова и др. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с.
Голубева, Н.Л. Детская библиотека в контексте инкультурации личности: монография / Н.Л. Голубева. – Краснодар, 2006. – 240 с.
Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке: учеб.- метод. пособие / Н.Л. Голубева. – Москва: ЛИБЕРИЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 88 с.
Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 336 с.
Добрынина, Н.Е. Изучение читателей – детей и подростков в России Х1Х-ХХ вв.: учеб. пособие /Н.Е. Добрынина. – Москва: Школьная библиотека, 2006. – 144 с.
Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 224 с.
Дулатова, А.Н. Аннотирование детской художественной литературы : учеб.-методич. пособие / А.Н. Дулатова. – Москва: Либерея, 2004. – 80 с. – (Библиотекарь и время; вып. 5).
Дулатова, А.Н. Феномен библиографии детской литературы: теоретико-методологический анализ / А.Н. Дулатова. – Краснодар, 2000. – 221 с.
Жукова, Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки /Т.Д. Жукова, В.П. Чудинова. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 224 с.
Иванова, Г.А. Библиотека и семья: традиции и современный опыт воспитания детей как читателей / Г.А. Иванова // Библиотека в контексте истории: материалы 8-й междунар. науч. конф. (Москва, 5-6 окт. 2009 г.) сост. М.Я. Дворкина. – Москва: Пашков дом, 2009. – С. 179 – 188.
Иванова, Г.А. Библиотечная работа с детьми за рубежом: учеб. пособие / Г.А. Иванова, В.П. Чудинова. – Москва: МГУКИ, 1999. – 268 с.
Иванова, Г.А. Школьный библиотекарь: становление профессии / Г.А. Иванова. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 288 с.
Концепция библиотечного обслуживания детей в России: проект. – Москва: РГДБ, 2001. – 31 с.
Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года: Общественно-государственный проект. – Москва: РШБА, 2009. – 24 с.
Крейденко, В.С. Библиотечные исследования : учеб. – метод. пособие / В.С. Крейденко. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1 ; вып. 1).
Немчина, И.М. Детское чтение в России: актуализация проблем: монография / И.М. Немчина. – Москва: МГУКИ, 2007. – 157 с.
Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги в библиотечной работе с детьми / Е.В. Полевина. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 208 с.
Рыбина, Е.Ф. Библиография литературы для детей и юношества : учеб. пособие / Е.Ф. Рыбина. – Москва: Либерея, 2004. – 212 с. – (Библиотекарь и время; вып.8).
Тихомирова, И.И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2 ч. / И.И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2009.
Ч.1. Чтение как творчество. –320 с.
Ч.2. Растим читателя-творца. – 288 с.
Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я: методический словарь-справочник для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 248 с.
Тихомирова, И.И. Школа творческого чтения: метод. пособие / И.И. Тихомирова. – Москва: ВЦХТ, 2003. – 160 с.
Томашева, Е.Н. Библиография библиографии детской литературы в аспекте современности / Е.Н. Томашева // Библиография. – 2006. – № 1. – С. 69-76.
Томашева, Е.Н. Краеведческая библиотечно-библиографическая деятельность детских библиотек : учеб. пособие / Е.Н. Томашева. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1996. – 89 с.
Читали! Читают. Будут читать?: сб. ст. о детском чтении: по материалам исследований детских библиотек России / ред.- сост. Е. И. Голубева ; Рос. гос. дет. б-ка. – Москва, 2003. – 68 с.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Библиотековедение Общее библиотековедение
- Тема 1. Основные этапы развития отечественного
- Тема 2. Сущность библиотековедения как науки
- Тема 3. Методология и научная методика
- Тема 4. Типология библиотек
- Тема 5. Состояние и перспективы международного
- Библиотечное обслуживание
- Тема 6. Концепция библиотечного обслуживания
- Тема 7. Общая характеристика развития
- Тема 8. Современная номенклатура
- Библиотечный менеджмент
- Тема 9. Библиотечный менеджмент: объект, предмет,
- Тема 10. Система управления библиотечным делом
- Тема 11. Понятия и сущность библиотечного
- Тема 12. Современные подходы к управлению
- Библиотечный фонд
- Тема 13. Библиотечный фонд как система.
- Тема 14. Моделирование библиотечного фонда
- Тема 15. Комплектование библиотечного фонда
- Тема 16. Процессы организации библиотечного фонда
- Тема 17. Хранение и защита библиотечного фонда
- Общее библиографоведение Основы теории библиографии
- Тема 18. Система документальных коммуникаций
- Тема 19. Библиографическая информация
- Тема 20. Библиографическая деятельность:
- Тема 21. Аспи: сущность, назначение.
- Тема 22. Автоматизация аспи. Формат марк,
- Тема 23. Библиографическая запись: определение,
- Тема 24. Индексирование документов: систематизация,
- Тема 25. Библиографоведение как научная дисциплина
- Тема 26. Видовая классификация библиографии
- Библиографическая рабора в библиотеке
- Тема 27. Справочно-библиографический аппарат
- Тема 28. Система изданий государственной
- Тема 29. Современные организация и технология
- Отраслевое библиографоведение
- Тема 30. Инион и винити как центры отраслевой
- Тема 31. Потребители отраслевой
- Тема 32. Библиографическое обеспечение отрасли
- Тема 33. Отраслевой документальный поток
- Тема 34. Система библиографических
- Документоведение
- Тема 35. Классификация документов
- Тема 36. Структура книги
- Информатика
- Тема 37. Информация и ее свойства
- Тема 38. Классификация информационных систем.
- Информационные технологии
- Тема 39. Информационные продукты и услуги
- Тема 40. Информационная технологическая система
- Квалификация «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Тема 1. Психологические основы читательской
- Тема 2. Организация и методы
- Тема 3. Психология взаимодействия читателя и текста.
- Тема 4. Специальные /специализированные/
- Тема 5. Типологизация и диагностирование чтения
- Тема 6. Становление и развитие библиотечно-информационного образования в России
- Тема 7. Урок как основная форма организации
- Тема 8. Лекция как дополнительная форма
- Тема 9. Методика подготовки и проведения семинаров.
- Тема 10. Формы контроля и оценки знаний учащихся..
- Тема 11. Социальная работа библиотек как
- Тема 12. История развития социальной работы
- Тема 13. Специализированное библиотечное
- Тема 14. Социальное обслуживание лиц
- Тема 15. Функции и назначение работы библиотек
- Тема 16. Традиции просветительства
- Тема 17. Педагогическое мастерство библиотекаря
- Тема 18. Профессиональная компетентность библиотекаря
- Тема 19. Речевая культура библиотекаря-педагога
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Тема 1. Государственная библиотечная политика:
- Тема 2. Система управления библиотечным
- Тема 3. Правовое регламентирование
- Тема 4. Внутренняя нормативная документация
- Тема 5. Менеджмент библиотечно-информационной
- Тема 6. Организационные структуры управления
- Тема 7. Планирование как функция управления
- Тема 8. Контроль как компонент управления библиотекой
- Тема 9. Библиотечный коллектив как объект управления
- Тема 10. Современные подходы к управлению
- Тема 11. Руководитель в системе управления
- Тема 12. Библиотечная статистика: предмет, задачи, методы
- Тема 13. Ресурсное обеспечение функционирования
- Тема 14. Фандрейзинг в практике библиотеки:
- Тема 15. Понятие и сущность маркетинга
- Тема 16. Маркетинговая среда библиотеки:
- Тема 17. Маркетинговые коммуникации в
- Тема 18. Реклама в библиотеке: функции, виды,
- Тема 19. Методическое обеспечение библиотечной
- Тема 20. Управление инновационными процессами
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Квалификация «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Тема 1. История появления компьютеров и этапы
- Тема 2. Основные области применения компьютеров
- Тема 3. Доступ к мировым библиотечным ресурсам
- Тема 4. Оптические диски cd–rom и системы
- Тема 5. Системы штрихового кодирования и
- Тема 6. Системы защиты фонда: проблемы
- Тема 7. Электронные библиотеки (эб)
- Тема 8. Электронные ресурсы – определения,
- Тема 9. Электронные ресурсы – типология и
- Тема 10. Электронные ресурсы – каталоги,
- Тема 11. Суть авторского права, основные положения,
- Тема 12. Системы управления правами на
- Тема 13. Автоматизированная библиотечно-информационная
- Тема 14. Укрупнённое организационно-функциональное
- Тема 15. Основные подсистемы абис и их
- Тема 16. Концептуальное проектирование и
- Тема 17. Корпоративные библиотечно-информационные
- Тема 18. Законодательный уровень обеспечения
- Тема 19. Общие понятия лингвистического обеспечения
- Тема 20. Классификационные языки
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Квалификация «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Тема 1. Информационные ресурсы общества:
- Тема 2. Проблемы дифференциации и типизации
- Тема 3. Дифференциация потребителей отраслевой
- Тема 4. Документальные информационные ресурсы:
- Тема 5. Типологическая структура документальных
- Тема 6. Библиографические информационные
- Тема 7. Фактографические информационные
- Тема 8. Мировые информационные ресурсы:
- Тема 9. Информационные ресурсы Российской
- Тема 10. Характеристика информационных
- Тема 11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития
- Тема 12. Информационно-аналитические продукты:
- Тема 13. Характеристика
- Тема 14. Отраслевые библиографические продукты
- Тема 15. Маркетинг отраслевых библиографических
- Тема 16. Реклама и pr как инструмент маркетинга
- Тема 17. Информационно-аналитическая деятельность
- Тема 18. Основные закономерности формирования
- Тема 19. Информационно-аналитические службы в
- Тема 20. Информационно-аналитические технологии:
- Вопросы к государственным экзаменам по квалификации «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
- Раздел 1. Библиотечное обслуживание детей и юношества
- Тема 1. Современные концепции деятельности
- Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и
- Тема 3. Методология и методы изучения юных
- Тема 4. Характеристика чтения современных детей
- Тема 5. Индивидуальный подход в читательском
- Тема 6. Коллективная творческая деятельность
- Тема 7. Школьная библиотека как центр
- Тема 8. Педагогические основы взаимодействия
- Раздел 2. Социология и психология детского и юношеского чтения
- Тема 9. Психологическая поддержка чтения
- Тема 10. Психологические особенности восприятия
- Тема 11. История социологического изучения
- Тема 12. Современное состояние чтения детей и
- Тема 13. Детское и юношеское чтение в
- Тема 14. Организация и методика изучения
- Раздел 3. Библиография литературы для детей и юношества
- Тема 15. Возникновение и основные этапы
- Тема 16. Видовая классификация библиографии
- Тема 17. Организация библиографической работы
- Тема 18. Содержание и организация
- Тема 19. Методика библиографирования детской
- Тема 20. Формирование информационной
- Вопросы к итоговой государственной аттестации: степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
- Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
- Примеры библиографических записей, содержащих библиографическое описание и заголовок
- Оглавление
- Глава I. Цнсхб расхн: история создания………………………..5
- Глава II. Информационные ресурсы цнсхб..……………………12
- Глава III. Информационно-библиографическое обслуживание специалистов агропромышленного комплекса в цнсхб………36