logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Вопросы к итоговой государственной аттестации: степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»

  1. Современные концепции деятельности детских и школьных библиотек

  2. Ведущие направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания подрастающего поколения в ХХ - начале ХХ1 века

  3. Методология и методы изучения юных читателей и чтения

  4. Характеристика чтения современных детей и подростков

  5. Индивидуальный подход в читательском развитии детей и подростков

  6. Коллективная творческая деятельность в детской библиотеке

  7. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры учащихся

  8. Педагогические основы взаимодействия библиотеки и семьи

  9. Психологическая поддержка чтения юного поколения

  10. Психологические особенности восприятия детьми и подростками литературных произведений

  11. История социологического изучения детского и юношеского чтения в России.

  12. Современное состояние чтения детей и юношества в России.

  13. Детское и юношеское чтение в зарубежных странах.

  14. Организация и методика изучения детского и юношеского чтения.

  15. Возникновение и основные этапы развития отечественной библиографии литературы для детей и юношества.

  16. Видовая классификация библиографии литературы для детей и юношества.

  17. Организация библиографической работы детских и юношеских библиотек.

  18. Содержание и организация справочно-библиографического аппарата детских и юношеских библиотек.

  19. Методика библиографирования детской и юношеской литературы.

  20. Формирование информационной культуры детей и юношества.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беленькая, Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми – девяти лет / Л.И. Беленькая. – 2-е изд. – Москва: ВЦХТ, 2005. – 144 с.

  2. Беспалов, В.М. Психология чтения: учебное пособие / В.М. Беспалов. – Москва: МГУКИ, 2010. – 200 с.

  3. Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. В 2 ч. Ч. 1: Научные и методологические основы / В.А. Бородина. – Москва: Школьная библиотека, 2006. – 336с.

  4. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова и др. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с.

  5. Голубева, Н.Л. Детская библиотека в контексте инкультурации личности: монография / Н.Л. Голубева. – Краснодар, 2006. – 240 с.

  6. Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке: учеб.- метод. пособие / Н.Л. Голубева. – Москва: ЛИБЕРИЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 88 с.

  7. Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 336 с.

  8. Добрынина, Н.Е. Изучение читателей – детей и подростков в России Х1Х-ХХ вв.: учеб. пособие /Н.Е. Добрынина. – Москва: Школьная библиотека, 2006. – 144 с.

  9. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 224 с.

  10. Дулатова, А.Н. Аннотирование детской художественной литературы : учеб.-методич. пособие / А.Н. Дулатова. – Москва: Либерея, 2004. – 80 с. – (Библиотекарь и время; вып. 5).

  11. Дулатова, А.Н. Феномен библиографии детской литературы: теоретико-методологический анализ / А.Н. Дулатова. – Краснодар, 2000. – 221 с.

  12. Жукова, Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки /Т.Д. Жукова, В.П. Чудинова. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 224 с.

  13. Иванова, Г.А. Библиотека и семья: традиции и современный опыт воспитания детей как читателей / Г.А. Иванова // Библиотека в контексте истории: материалы 8-й междунар. науч. конф. (Москва, 5-6 окт. 2009 г.) сост. М.Я. Дворкина. – Москва: Пашков дом, 2009. – С. 179 – 188.

  14. Иванова, Г.А. Библиотечная работа с детьми за рубежом: учеб. пособие / Г.А. Иванова, В.П. Чудинова. – Москва: МГУКИ, 1999. – 268 с.

  15. Иванова, Г.А. Школьный библиотекарь: становление профессии / Г.А. Иванова. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 288 с.

  16. Концепция библиотечного обслуживания детей в России: проект. – Москва: РГДБ, 2001. – 31 с.

  17. Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года: Общественно-государственный проект. – Москва: РШБА, 2009. – 24 с.

  18. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования : учеб. – метод. пособие / В.С. Крейденко. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1 ; вып. 1).

  19. Немчина, И.М. Детское чтение в России: актуализация проблем: монография / И.М. Немчина. – Москва: МГУКИ, 2007. – 157 с.

  20. Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги в библиотечной работе с детьми / Е.В. Полевина. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 208 с.

  21. Рыбина, Е.Ф. Библиография литературы для детей и юношества : учеб. пособие / Е.Ф. Рыбина. – Москва: Либерея, 2004. – 212 с. – (Библиотекарь и время; вып.8).

  22. Тихомирова, И.И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2 ч. / И.И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2009.

Ч.1. Чтение как творчество. –320 с.

Ч.2. Растим читателя-творца. – 288 с.

  1. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я: методический словарь-справочник для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 248 с.

  2. Тихомирова, И.И. Школа творческого чтения: метод. пособие / И.И. Тихомирова. – Москва: ВЦХТ, 2003. – 160 с.

  3. Томашева, Е.Н. Библиография библиографии детской литературы в аспекте современности / Е.Н. Томашева // Библиография. – 2006. – № 1. – С. 69-76.

  4. Томашева, Е.Н. Краеведческая библиотечно-библиографическая деятельность детских библиотек : учеб. пособие / Е.Н. Томашева. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1996. – 89 с.

  5. Читали! Читают. Будут читать?: сб. ст. о детском чтении: по материалам исследований детских библиотек России / ред.- сост. Е. И. Голубева ; Рос. гос. дет. б-ка. – Москва, 2003. – 68 с.