logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 11. История социологического изучения

детского и юношеского чтения в России

Изучение детского и юношеского чтения в дореволюционной России.

1884 г. – первый том Х.Д. Алчевской «Что читать народу?» - первый труд по изучению читателей в России.

«Программа для собирания сведений о том, что читает народ и как он относится к школе и книге» (1887г.) А.С. Пругавина – начало социологического изучения детского чтения в России.

1910-1911гг. – широкое распространение детских библиотек, усиление интереса к детскому и юношескому чтению.

Изучение детского и юношеского чтения в советский период (1917 – 1992 гг.). Становление и развитие социологии детского и юношеского чтения в 1920-е гг. Деятельность Института детского чтения в Москве (1920-1933 гг.) и Показательной детской библиотеки при педагогическом институте им. Герцена в Ленинграде.

60-е годы ХХ в. – развитие социологии чтения. Деятельность ГБЛ.

70-е годы ХХ в.- выделение «социологии чтения» в качестве самостоятельной дисциплины.

Изучение детского и юношеского чтения в постсоветский период (1992 – 2010 гг.).

90-е годы ХХ века – активизация деятельности библиотек по изучению чтения детей и подростков. Основная проблематика их исследований.

Деятельность РГДБ и РГЮБ.