logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и

практики библиотечного обслуживания подрастающего

поколения в ХХ - начале ХХI века

Конкретно исторические предпосылки и условия активизации развития прогрессивных тенденций теории и практики библиотечного обслуживания детей и юношества. Начало исследований читательских запросов, содержания чтения в первых детских библиотеках. Становление теории руководства чтением. Научная и практическая значимость деятельности Института детского чтения. Место и роль видных педагогов, библиотековедов в становлении теории и практики библиотечного обслуживания детей.

Современные направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания. Детская и школьная библиотека как развивающая, образовательная, информационная среда для детей, подростков и юношества. Содержание, формы и методы деятельности с целью личностного и читательского развития юного поколения. Детская библиотека как современное пространство для детей и подростков. Создание условий доступа к книжным и электронным ресурсам. Библиотека в среде подростков и юношей как символ культурной и социальной коммуникации. Библиотечные ресурсы для поиска нового знания. Развитие способностей детей и подростков к чтению в электронной культуре.